Найти тему
Кроссовер

Главные преимущества новой Toyota RAV4

Последняя статья о новом Toyota RAV4 и его перспективах на российском рынке получилась несколько в негативном ключе. Однако автор не имеет предвзятого мнения к данной модели, и сегодня речь пойдет о сильных сторонах нового японского кроссовера.

Сразу же в преимущества можно отнести то, что кроссовер действительно новый, а не просто рестайлинг старого поколения. Совершенно новая платформа - TNGA K, новая линейка движков Dynamic Force, новые коробки, и, естественно, новый дизайн интерьера и экстерьера.

Из новизны проистекает вопрос надежности. Но тут, по мнению автора, откровенных косяков быть не должно: все же надежность — одна из характеристик, на которую Toyota всегда делала ставку. Если же какие технические проблемы или просчеты и будут, а они в принципе случаются на автомобилях любой марки, новый RAV4 на гарантии, да и в случае чего отзывные компании японцы не стесняются проводить.

В целом, рассуждать о надежности сложно, вероятнее всего, с ней все будет нормально. Ту же спецификацию новых моторов вы можете почитать здесь.

Реально сильной стороной машины, как ни странно, может стать новый вариатор Direct Shift-CVT. Всем известно, что одной из проблем любого вариатора являются сложные дорожные условия, заставляющие автомобиль буксовать. Во время пробуксовок по грязи, снегу резко меняется степень зацепа с дорожным покрытием, что создает нагрузки на элементы (валы) вариатора. Как итог — либо срабатывает система защиты, которая душит авто, не давая вам выбраться, либо идет активный износ подвижных элементов вариатора. В Toyota решили проблему очень интересным образом. По сути, помимо вариатора на автомобиль поставили механическую коробку с одной – первой скоростью. Это не какая-то имитация, а реализованная через шестерни механика. Теперь, если вы залезли в глухие дебри, достаточно переключиться на 1-ю передачу. Такой подход позволяет не только сохранить ресурс CVT, но и улучшить проходимость, через шестерни крутящий момент передается более эффективно (не трется), нежели через ремень вариатора.

В целом, решение очень интересное, но насколько хорошо оно себя зарекомендует – покажет время.

Если же говорить об автоматической коробке DirectShift-8AT, автор встречал несколько негативных отзывов со ссылками на Западных автовладельцев. Насколько они поделены, неизвестно. В целом же, такая коробка устанавливается на Toyota Highlander III, Toyota Camry XV70. Данный автомат рассчитан на мощные двигатели V6 и по техническим характеристикам способен переварить гораздо большие нагрузки, нежели способен выдать движок нового RAV4.

По системе полного привода ожидать качеств рамного внедорожника не стоит. Однако новая система Dynamic Torque Control AWD должна быть интереснее, чем у прошлого поколения. Кроме того, как понял автор, в новинке нет межосевой муфты, зато у каждого заднего колеса своя электромеханическая многодисковая муфта. Сложно судить об эффективности такого подхода, однако, по идее, одна из проблем большинства кроссоверов – перегрев муфты — здесь должна проявляться в меньшей степени.

-2

Также стоит отметить внедорожные режимы - Multi-Terrain Select. Они выбираются в зависимости от местности. Два последних – грязь, песок и камни, грунт работают только на ограниченных скоростных режимах.

К сильным сторонам можно отнести просторный салон и вместительный багажник: последний подрос на 80 литров по сравнению с предыдущим поколением. В целом, машина достаточно просторная, для ног задних пассажиров хватает место, кресла имеют достаточный уровень регулировок, в том числе регулируются и кресла заднего ряда.

Однако одним из основных преимуществ нового японца над конкурентами является безопасность. "Что? — воскликнет читатель, — а как же провал лосиного теста?" Машина действительно не самым лучшим образом ведет себя при резкой смене курса на скорости. По мнению журналистов «Авторевью», связано это с настройками ESP. Но результаты ее краш-тестов, проведенные EURO NCAP, впечатляют.

-3

Toyota RAV4 получил 5 звезд и хороший результат в 93% безопасности пассажира, 87% — ребенка. Это не только лучше, чем у предыдущего поколения: по сути машина безопаснее, чем такие модели, как BMW X1-X5, Jaguar F-Pace, Audi Q5, Volkswagen Touareg, Land Rover Discovery.

Подводя итог, можно сказать, что новый Toyota RAV4 неплохой современный кроссовер. Однако автор продолжает считать, что стоимость модели, и в частности комплектаций, сочетающих полный привод и автомат, завышена. Также неплохим решением для компании стало бы создание доступной, минималистической комплектации, сочетающей механику и полный привод.