Кошки, собаки – очень умные. Это все-все знают. Ну а мелкие животные?
Моей дочери подарили морскую свинку. И так получилось, что ухаживать за ней выпало мне. Всем некогда. Да и морская свинка – это вам не кошка, которая на колени может запрыгнуть, и не собака, что радуется вам от всего собачьего сердца. Эта же сидит себе в клетке, постоянно что-то грызет, и мордашка у нее невыразительная, то есть эмоций никаких не демонстрирует.
Назвали – Мыша, то есть Мышка.
Примерно раз в три дня приходилось чистить клетку: убирать старые опилки, скрести, мыть и насыпать чистые и сухие. Кормить морковкой, травкой и прочими лакомствами. А зимой я покупал Мыше укроп и петрушку на рынке. Мне нравилось держать зеленый стебелек за один конец, а второй просовывать в клетку. Хрум-хрум – нет ничего. И смотрит своими бусинками – дай еще.
Когда заканчивалась неделя – наступал «банный день». Мышу я мыл специальным шампунем под теплым душем. Затем закутывал в мягкую тряпку: шерстка должна была высохнуть. А в финале – теплый фен.
Святое дело – летом вынести на травку. В густую. Она залезет в самую травяную гущу, как в джунгли, сначала погрызет травку-другую, а затем затихнет, будто нет ее. Мне казалось, так она свободой наслаждалась. Клетка есть клетка!
Ну а теперь про ее ум, с чего я и начал. Потрясающе было то, что она меня чувствовала. По-настоящему чувствовала! К примеру, приходит домой дочь, открывает дверь ключом. А Мыша молчит себе и молчит. Приходит Аня – моя жена. Мыша – ноль внимания. Но стоило мне только открыть дверь, как из комнаты раздавался пронзительный визг. Она начинала суетиться, бегать по клетке и вопить. И я понимал, что это не просьба покормить. Нет! Это была настоящая радость. И крики, и «канкан» в клетке – в мою честь! И я радовался – что уж скрывать. Очень радовался ей. Подойду к клетке, несмотря на усталость, сниму верх и глажу это маленькое животное по шелковистой шерстке, а она даже головку подставляла под мою ладонь. Правда!
Животные - удивительные создания. В них много доверчивости, они быстро привыкаю к нам. Верят нам. И чувствуют нас – какими-то особыми «фибрами» своей души.
Как она «ушла» - писать не буду. Не хочу. С тех пор – после ухода любимого кота и Мыши – мы не можем завести других животных в доме. Для души тяжело.