Американский комиксист Дэниел Клоуз добился признания не только в достаточно узком (хотя в США не настолько узком, как у нас) мире графических романов, но и в более крупной индустрии. Он является успешным сценаристом, имеющим номинацию на Оскар. Многие воспринимают комиксы прежде всего как картинки с подписями. Но в лучших своих проявлениях это полноценные литературные произведения. Так что жанровое определение «графический роман» ни в коем случае не является натяжкой. Да, инерция человеческого мышления сохраняет некоторые предубеждения: мол, это журналы для подростков, которым лень читать настоящие книги. Но современное искусство вообще все сложнее и сложнее для усвоения. Многие вот до сих пор считают, что импрессионисты просто не умели рисовать. Умели, но им хотелось иначе.
«Призрачный мир» Клоуза был экранизирован. Комикс не особо нуждается в дополнительной визуализации. Но автор вряд ли откажется от хорошего гонорара и известности. Энид и Ребекку – главных героинь романа – сыграли Тора Берч и Скарлетт Йоханссон.
Перед нами история взросления. Мы видим двух не особо умных старшеклассниц, из которых так и выпирают подростковые комплексы. Они еще толком не умеют любить, но постоянно думают о сексе. Они подруги, но на пороге взрослой жизни их пути постепенно расходятся. Энид хочет поступить в колледж и совсем измениться. В ее речи все чаще проскакивают «умные» слова, явно не из лексикона рядовой американской школьницы, чьи духовные запросы сформированы телевидением.
Вообще у Клоуза много отсылок к массовой культуре: это разные популярные песенки, фильмы и мультфильмы. То есть легко потребляемый контент. Никаких романов и стихов. Этакий интеллектуальный фастфуд для тинэйджеров.
Ребекка наоборот желает, чтобы в ее жизни ничего не менялось. Ее устраивает нынешнее положение вещей. Она устраивается на работу и заводит постоянные отношения – это называется «остепениться». Бекки достигла своего потолка. Энид – еще нет.
При всей подростковой ершистости девчонки могут быть сентиментальны. Так, одну из них тянет послушать песни своего детства. Попав в парк аттракционов, подруги удивляются, что динозавр не такой уж и большой. Это не он уменьшился, это они выросли.
В юности мы все живем как в реальном, так и в призрачном мире наших мечтаний. Для кого-то воспоминания об этом становятся лишь глупыми детскими фантазиями. А кто-то решается сделать личную сказку былью.
Клоуз сочинил отличную историю со смешными диалогами и грустным финалом, в котором никто не умирает, никто не терпит поражение. Это легкая печаль от быстротечности времени. Все дети хотят быть взрослыми. Все взрослые тоскуют по детству.
Читайте также: Почему евреи - мыши, а поляки - свиньи