Утрачивая связь с обществом, человек попадает в лабиринт, не прочитав инструкцию у входа. Привычные улицы кажутся ему кругами ада, обычные здания — декорациями фильма ужасов, знакомые лица — масками демонов. Как правило, эта экскурсия быстро надоедает, и отщепенец, пройдя курс самоанализа, заводит новую компанию. Он обрастает друзьями и благополучно вливается в коллектив, где, сбросив рога, хвосты и копыта, окружают ангельской заботой те, кто вчера казались ему бесами.
Но при потере доверия к единственной страдалец вынашивает преисподнюю внутри себя, стесняясь разродиться ею во внешнем мире. Жгучие тайны обманов и разочарований проделывают страшную операцию, превращая душу в манекен хирурга-маньяка.
При этом внешне ничто не указывает на двуногие врата ада рядом с нами — со стороны все выглядит солидно и красиво, как в песнях зарубежных композиторов, посвященных этой щекотливой теме.
LORETTA LYNN – HANKY PANKY WOMAN
Из подробностей гурманских — бойкое начало пластинки, на которой далее следуют степенные лирические вещи в русле женского кантри начала семидесятых. Для любителей быстрого и дерского это, конечно, был «облом».
Из подробностей пикантных — интонация мисс Лоретты балансирует на грани, когда сквозь кокетство в любой момент может прорваться вопль ведьмы, либо проклинающей, либо зовущей на шабаш того, кому адресована эта песня.
*
EVERLY BROTHERS – JEZEBEL
Еще один шедевр мистера Шенклина, монументальный как сам библейский образ вероломной Иезавели.
«Еще один», потому что его «Искушение» посвящено всё той же одноименной древнейшей практике и её последствиям.
«Джезабел» охотно исполняли мастера французской эстрады — Эдит Пиаф и Азнавур. Песни такого рода созданы для зрелых исполнителей, но братья Эверли поют её как дети, которым еще предстоит встреча с этим изделием, пардон, исчадием дьявольской фабрики манекенов.
*
MARTY ROBBINS – A WHITE SPORT COAT
Где соблазненные и обманутые, там и соблазнитель, одетый по законам мелодрамы. В данном случае белый цвет импортного плаща, вместо невинности, символизирует лицемерие бармена в наливайке, от чьей антисанитарии пришла бы в ужас видавшая виды санэпидстанция.
*
EDDIE RABBITT – THE BED
Эту песню написал Эдди Рэббитт, чьи Inherit The Wind и Kentucky Rain стали жемчужинами в репертуаре позднего Элвиса.
Хладнокровный монолог человека, чья жизнь утратила смысл с потерей возлюбленной, не самое приятное пиршество звука. С каждым куплетом, с каждой строкой, мы чувствуем, как отдаляется от мира сего рассказчик, чьи слова раздаются в пустом, несмотря на хорошую мебель, доме, и становимся соглядатаями аморального реалити-шоу.
С каждой проглоченной таблеткой брачное ложе неумолимо трансформируется в гроб.
*
TOM JONES – LAURA
«Лору» выпустила фирма «Мелодия», и у нее сразу появились поклонники, несмотря на умеренный темп, обилие скрипок в аранжировке, и старомодный хор.
Разумеется, их было не так много, как у всенародно любимой «Лайлы», но «Лору» также ценили за величие и роскошь, не разбирая последних слов доведенного до ручки шантажиста.
Трагическая суть этой вещи оставалась неведома тем, кто просто кайфовал от голоса певца, потому что фатальный выстрел раздавался «за кадром», как в пьесе у Горького. Мудрый продюсер не стал «портить песню» излишним натурализмом.
*
👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы
Далее читайте и слушайте:
* Скованные одной ценой. Пять межрасовых дуэтов
*Пять коротких Пресли или Элвис в деталях
* Воскресная арабеска
* Пароль и отзыв