Фантазия, свободная от «смысла» могла свести с ума и спасти от безумия. Игра воображения подобного рода не имела ничего общего с «планами на будущее» и анализом психологических романов.
По воле аутсайдера убогую обложку советской пластинки полонили образы Роджера Дина, заметные только ему. Семейный коврик, вытоптанный ногами предков становился мозаикой на вилле римского патриция. И, как царь Соломон с бабочкой, он беседовал с Джеймсом Брауном, понимая друг друга с полуслова.
В моей жизни хватало таких «ненормальных», временами я даже завидовал им – держателям внутреннего цирка в дохристианском формате. На придуманной ими арене творилось то, чему не было и не могло быть места в действительности.
Но мне – агрессивному пессимисту, который предпочитает превращения в обратном порядке, не очень-то хотелось следовать за этими чудотворцами туда, откуда часто не возвращаются без диагноза.
Единственное, что могут позволить себе люди моего типа, это мысленный концерт по заявкам каждого закоулка собственной души – этой еоммунальной пещеры, где не все дома.
Итак – в эфире «Внутренняя почта»
BRIAN ENO – BACKWATER
Все пропорцие смещены и все каноны нарушены в этой композиции ровно настолько, чтобы она приворожила невольного слушателя, сделав его вечным пленником туманных берегов водоема, откуда доносится пение – не то с поверхности, не то из глубины, понять невозможно. Чем-то напоминая пролог фильма «Печки-лавочки». Откуда иначе такая популярность мистера Ино среди эстетствующих деревенщиков? Рыбак рыбака...
*
THE 5000 FINGERS OF DR. T – THE DUNGEON SONG
Фильм, похожий на «Тайну железной двери» и ряд аналогичных детских фэнтези советского производства, нашпигованных оговорками по Де Саду и Фрейду, как речь Леонида Ильича цитатами из Ильича. Помните, как проникновенно вздыхает Ободзинский, сетуя «жаль, что ты её не слышишь»? Жаль, что мы, живые трупы, этого не видели – ведь мертвецов с погоста не носят.
*
KATE BUSH – HAMMER HORROR
Верхоглядство никак не тянет на «смертный грех», являясь, как минимум, дурной привычкой,атавизмом испорченного ребенка, чьи пороки играют в мимике и жестах старика-семидесятника с утроенной силой.
Никто из местных слушателей Кейт Буш не подозревал, что «Хаммер» - кинокомпания, а не железяка из частушки про «жни» и «куй», а от пояснений отмахивались по принципу «нет в прокате – нет на свете». В том числе и шибко грамотные, заранее предпочитая «низкопробным ужастикам» тягомотину, которую еще не прозвали артхаусом.
*
PRETTY THINGS – BARON SATURDAY
Прелесть (в средневековом смысле) этого эпизода истории про S.F. Sorrow, состоит в отсутствие конкретных черт персонажа. Гаити был слишком далеко, а с плакатов госконцерта улыбался Оркестр Саши Суботы, предлагая программу югославского вуду, которое, кстати, действовало безотказно. Особенно после двух стаканов в буфете перед началом, и трех в антракте.
*
DDD BMT – THE SUN GOES DOWN
«Сын становится дауном» - перевели бы родители, которых достали магнитофонные концерты домашнего меломана. Купили аппарат, чтобы не шлялся, а теперь страдаем.
Ладно бы там «Мишел», а то ведь черт-те что – воют, как азиаты в фильмах про басмачей.
Переводы «на слух» могли всбесить, могли и позабавить. Одна моя знакомая – испорченное, но интересное существо, называла Sugar Baby Love не иначе как «Детка любит сахар».
Солнце садится – близится час Вампира. Расчехляем распятия, товарищи, готовим паспорта...
👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы
*
Далее читайте и слушайте:
* Девять хитов 70-х для шабаша
* Заметки троггломана
* Куда ведут следы от кнопок