Согласно проведенному исследованию, изменение состава микробиоты полости рта можно использовать в качестве доказательств для исследователей по медицинским/правовым вопросам.
Микробиота полости рта насчитывает свыше 1000 видов бактерий и занимает второе место по населенности после кишечника. Как и микробиота кишечника, микробиота полости рта играет огромную роль в том, как тело разлагается после смерти, и ее анализ может стать существенным подспорьем для судебных специалистов.
Исследователи изучили посмертный микробиом (или танатомикробиом, геном бактерий после смерти), чтобы выявить виды бактерий, ответственных за разложение человеческого тела, и подробно описать последующие изменения в микробиоте – от начала разложения до полной скелетизации.
Они изучали три трупа, от которых ежедневно брали образцы микробиоты полости рта в течение всего процесса разложения. Есть пять этапов: свежий труп, трупная эмфизема, активное гниение, распространенное гниение и сухой труп/останки. Каждый труп проходил через этот процесс в собственном темпе: разложение органов и тканей головы на 6-й, 7-й и 9-й дни; полная скелетизация на 7-й, 9-й и 11-й дни соответственно.
Анализ ДНК и определение последовательности аминокислотных остатков в белках в микрофлоре полости рта позволил им выявить бактерии, которые участвовали в каждой из пяти стадий разложения трупа. Авторы отмечали эти изменения в бактериальной экосистеме в зависимости от наличия кислорода, которое менялось со временем. Они твердо убеждены в том, что анализ микробиоты полости рта можно использовать для относительно точного определения времени смерти. Элементарно, мой дорогой Ватсон!
Эту и другие статьи о микробиоте читайте на сайте Института микробиоты Биокодекс (Biocodex Microbiota Institute).
Подписывайтесь на наш канал, чтобы получать больше интересной и полезной информации о микробиоте!
Источники :
Adseria Garriga J., Quijada NM., Hernandez M., Lázaro DR., Steadman D., Garcia-Gil J. Dynamics of the Oral Microbiota as a Tool to Estimate Time Since Death. Mol. Oral. Microbiol. 2017 Jun 27. doi: 10.1111/omi.12191.