Найти тему

Советские бомбардировщики бомбившие Берлин уже в 1941 году

"Красные крылья" советских бомбардировщиков бомбили Берлин уже в 1941 году ...

сегодня я бы хотел напомнить о полузабытом подвиге советских лётчиков начала Великой Отечественной Войны ...

в то время, когда германская пропаганда со всех сторон рапортовала о скором разгроме Красной армии и о параде на Красной площади , министр пропаганды Йозеф Геббельс без тени смущения утверждал что .." советская авиация разгромлена " , а командующий люфтваффе ( название ВВС Германии ) Герман Геринг заявил что :" Ни одна бомба никогда не упадёт на столицу рейха! " ...
в наркомате ВМФ СССР зрел план об ответной бомбардировке Берлина , именно нарком Адмирал Кузнецов предложил при личной встрече с И.В.Сталиным удар по Берлину силами ВВС Балтийского флота ...и такое предложение был дан положительный ответ !

самым западным форпостом СССР на тот момент с которого можно было осуществлять бомбардировку был остров о. САРЕМА ( устр. название Эзель , аэродром Кагул , самая западная точка Эстонии ) началась подготовка ...

для этих целей планировалось использовать советские бомбардировщики ДБ-3 , ДБ-3Ф ( Ил-4 ) , ТБ-7 , Ер-2

ДБ-3 (1941г)
ДБ-3 (1941г)

ДБ-3Б ( Букашка )

тип: дальний бомбардировщик

экипаж: 3 человека ( пилот .штурман .бор-стрелок )

масса пустого: 4778 кг

максимальный потолок: 8400 м

максимальная взлётная масса: 9 000 кг

максимальная скорость 400 км/ч на высоте 4.5 км и у земли 327 км/ч

практическая дальность: 3100 км (1 тонна бомб)

вооружение: стрелково-пушечное: 3 × 7,62 мм пулемёта ШКАС 2500 патронов .

боевая нагрузка: 1000 кг , максимальная 2 500 кг .

ДБ-3
ДБ-3

3 × 7,62 мм пулемёта ШКАС
3 × 7,62 мм пулемёта ШКАС

"подарочек "Фрицам" "
"подарочек "Фрицам" "
на получении боевой задачи
на получении боевой задачи

Ил-4

Ил-4 на встречу небу
Ил-4 на встречу небу

полезная боевая нагрузка: 1000 - 2 500 кг

максимальная скорость 400 км/ч

экипаж: 4 человека

дальность полёта: 3 500 км

Ил-4 ( Москва Поклонная гора )
Ил-4 ( Москва Поклонная гора )
двадцать девятка
двадцать девятка

ТБ-7 ( ПЕ-8 )

экипаж: 11 человек

скорость: 440 км/ч

потолок: 9 000 метров

дальность: 3 600 км

бомбовая нагрузка: 9 000 кг

-9

Ер-2

ттх

экипаж: 4-5 человек

масса пустого: 7 076 кг

максимальный взлётный вес: 13 460 кг

максимальная скорость: 445 км/ч , у земли 395 км/ч

дальность полёта: 4 100 км

практический потолок: 7 700 м

боевая нагрузка: 1000 кг , в более поздних модификациях до 5 000 кг

вооружение: сдвоенные 7,62 мм пулемёта в носу и в люке под фюзеляжем и один в верхней части фюзеляжа 12,7 мм ( общее количество патрон 1975 шт)

Ер-2 ( ДБ-240 )
Ер-2 ( ДБ-240 )

Ер-2
Ер-2

Ер-2
Ер-2

....с 2 августа 1941 года велась усиленная подготовка к налёту на Берлин и

уже 7 августа в 21:00 по московскому времени 15 экипажей ДБ-3 в полной радио-тишине взяли курс на столицу Третьего Рейха , на своих бортах они несли кроме авиационных бомб "ФАБ-100" ещё и листовки упакованные в спец контейнеры которые разбрасывались на территории врага .
ФАБ-100 ( эхо войны )
ФАБ-100 ( эхо войны )
командовал этой ударной группой полковник Преображенский Е. Н , звеньевыми были капитаны Гречишников В. А. и Ефремов А. Я., штурманом летел Хохлов П. И

8 августа в 01:03 ( по московскому времени ) пять ДБ-3 сбросили на хорошо освещённый Берлин ФАБ-100 и контейнеры с листовками , остальные 10 ДБ-3 отбомбились по предместью Берлина и административному округу Штеттин

после окончания бомбардировки радист Василия Кротенко прервал радио-тишину и радировал " Моё место — Берлин! Задачу выполнили. Возвращаемся на базу! "

4 августа 1941 года в 08:00 все 15 ДБ-3 вернулись без потерь к месту базирования !

спс что зашли на этот канал , подписывайтесь кто ещё не подписался так как всё самое интересное как мы знаем будет впереди ))