Всем привет, в прошлых статьях я рассказал, сколько стоит катер и во сколько он обходится. В первой части начал с простых, закончил каютным, но ценник стремительно унёсся к миллиону рублей. Во второй части и вовсе цены сразу уже начинались ближе к миллиону. Не каждому по карману, факт, хотя сам по себе миллион - ну это же цена новых Жигулей уже!
Итак, в этой части будут очередные три лодки, от моих друзей. С ценами и прочим.
Первая, Finnsport 425s, 4.2 метра, ширина 1.6 метра, мотор до 40 лс, была куплена в Нижнем Новгороде довольно свежей, с мотором за 215 тыс руб! Новый прицеп обошёлся ещё в 40, по б/у особо вариантов нет, так что суммарный ценник около 250 тыс. Как видавшая виды Лада. Ну совсем же недорого вроде?
На лодке можно кататься, есть тент, в ней можно ночевать вдвоём. Особого простора для тюнинга конечно нет, но для покатушек - вполне. По большому счёту, она практически ничем не хуже, чем мой первый "американец" Quicksilver 470 sport, который стоил чуть ли не вдвое дороже! Спуск с любого берега, лёгкая перевозка, и зажигательные покатушки. Стоимость ТО 3-5 тыс руб, налог для МО 4 тыс руб, слип можно бесплатно, расход бензина 8-12 л*ч обычно. Хранение в обычном гараже 0, у причала не стоял. По итогу, лодка очень приличная, легко тащит лыжника и хорошо управляется, отчасти, покупка этой лодки и подтолкнула меня вытащить из сарая папин катерок.
Следующая его лодка, на мой взгляд, является довольно странным выбором, хотя сделан он был по ряду объективных причин. Однако, я бы всё равно такую не купил. Yamaha FR18. По ней же сделана наша лодка Бриз 18, которая, на мой взгляд, в некоторых позициях, даже лучше.
Каютная, 18 футов, (5.5 метра), ширина 2.27, была куплена в Самаре за 445 тыс руб, без прицепа. По-хорошему, под эту лодку уже нужен прицеп с тормозами, т.к. суммарная масса с прицепом приближается к тонне. Но у МЗСА же есть "Джишка"! Прицеп, который может эту самую тонну возить, но при этом по документам он 750 кг. Вопросов это ни у кого не вызывает, да и перевес не столь существенный. Стоит "джишка" сейчас 77 тыс руб. Стоимость ТО лодки те же 3-5 тыс, налог 7 тыс руб, слип либо 0, либо до 1500 руб. Но места уже нужно выбирать. Расход топлива, ну грубо до 20 в час, в обычных режимах. Хранение в гараже 0, стоянка у причала ? - т.к. какие цены на юге Москвы, я не знаю. Да, по моим грубым прикидкам, лодка попросит ещё сотни полторы для доведения её до стадии "комфорт".
Ну а теперь, лидер по соотношению цена/количество лодки, каютный катер Bayliner 1952 из Самары. Я случайно увидел его на Авито и другой мой друг подорвался и купил его! За 300! С мотором, разумеется, с прицепом (правда прицеп без документов, но это решаемо), с огромным картплоттером! Как? Всё просто, мотор был после сильного перегрева, в цилиндрах вода, не заводился, повреждена гидравлика, сгорел выхлоп. Да и сам катер был жутко неухоженным и грязным. Но мы же люди с руками! Прямо в сезон, самостоятельно, всё было отремонтировано, благо, нижневальный мотор очень прост по конструкции. Неделя работы, 50 тысяч рублей и катер на воде! И в принципе, хотя мелочей даже сейчас много, глобально он ничего не просит.
Длина 19 футов - 5.8 метра, ширина 2.24, масса около тонны, расход топлива 20-30 литров в час. 135 лс, налог 200 руб*лс для Москвы, слип 0-1500, хранение в гараже 0, стоянка на причале 9 в месяц. ТО 5-10 тыс руб.
Вот такие расходы. Как видите можно не просто недорого купить лодку, а даже недорого купить каютную лодку, пускай с небольшой каютой, но вдвоём там ночевать вполне можно, ещё двое могут лечь на палубе, а в каюту даже влезает туалет!
Присоединяйтесь, вливайтесь, подписывайтесь, лайкайте, и покупайте лодку!