К сожалению как я писал в прошлой зарисовочке: "Шимпанзе как отражение нашего современного общества " мы должны отметить, что человечество сейчас дошло до точки комфорта, которая грозит деградацией и увы, она наблюдается. За последние 600 лет человечество, "облегчило" свой мозг как минимум на 50 см3. Живя в современном мире основная, масса городских жителей представляют из себя примитивных роботов с весьма узким и скудным числом задач, практически не требующих столь сложного органа каковым является головной мозг человека. Способствует "отуплению" и очень узкая специализация, а так же зачастую преследование креативности на рабочих местах начальством. Если же мы посмотрим на основную массу работ производимых человеком, то как это не удивительно они лежат в сфере простейших физических манипуляций, типа: "бери больше, кидай дальше" и "крути баранку (рычаг, гайку и прочее)", мозговая деятельность при этом затронута просто минимально. Ну и не удивительно что орган неиспользуемый, просто атрофируется. Обязательное образование, особенно в нынешнем его виде, безусловно можно признать недостаточным. При чём, новое требование элит по формированию потребителя, и активное воплощение этой идеи в образование, ведет просто к катастрофической деградации. К чему же приведет данная политика? Думаю это очевидно, к снижению деления нервных клеток(мозг очень "дорогой" орган для организма из за своей сумашедшей энергетики, он потребляет до 20% всей энергии, составляя всего 2% массы тела) закрепление данных свойств в геноме и деградации до уровня питекантропа. Есть ли подобные примеры в биологии? Да, мы неоднократно наблюдали данный процесс(как пример муравьи и термиты) но при этом мы наблюдали высокую степень специализации данных существ с формированием так называемого коллективного разума, данная приспособительная реакция была правда связана и с невозможностью роста индивидуального мозга по физиологическим причинам. И у этих существ была решена проблема и генетического переноса, с помощью создания по сути генетически однородных членов, что исключало генетичекую борьбу. Но у человека в ближайшее время решение данной проблемы похожими путями не предвидится, даже при налаживании клонирования. Человечество пошло несколько другим путем, а именно созданием технократического общества. И казалось бы, что проще, освободившиеся мозговые ресурсы, направленные ранее на выживание направить на дальнейший технократический рост. Но мы наблюдаем обратный процесс с созданием у людей не целостной картины жизни, а мозаичности их сознания.(см статью : Швеция(Западная Европа), так всё таки, что не так у них с образованием?) И цель этих мероприятий только одна, повысить управляемость обществом. Смогут ли элиты стать умнее и возглавить процесс став венцом эволюции? Увы, все династические общества, и кастовые общества неоднократно появляющиеся за время нашей даже письменной истории доказывают обратное (Индия как ярчайший пример), деградация это их удел. Мы не можем назвать ни одну династию живущих по кастовому признаку, достигших в эволюционном плане какого либо значительного роста, даже благоденствующая на нынешний момент каста (я не ошибся, это не народ) евреев показывает, что замыкание в узком кругу приводит к молниеносной (в историческом плане) деградации данной касты, в то время как открытие границ приводит к рассвету. Зато у нас имеется другой пример это СССР, Швеция 60х и Израиль времен образования современного государства. Эти государства показали, что внедрение массового и качественного образования ведет к быстрому и качественному скачку общества. И может, даже аграрные, отсталые колонии вывести к процветанию, и наоборот снижение качества, застой и деградация с отсутствием финансирования(как произошло в СССР времен перестройки) ведет почти к молниеносной деградации общества(как пример современная Россия) Сейчас образование как постоянный тренер мозговой функции человечества, становится стратегически важно. Именно то общество, правящие элиты которого осознают это выйдут вперед. Поддержание образования на высоком уровне с переходом на "обязательное" высшее, и постоянное обучение граждан, обеспечит не только социальные лифты и ускоренное освобождение "лишних рук", для появления "нужных мозгов", но и выведет из кризиса наше общество лишившееся "светлого будущего" в угоду животов современных элит, и пребывающих в постакалиптическом настоящем с деградацией мозга.
Образование, как современный инструмент эволюции человека
5 ноября 20195 ноя 2019
29
3 мин