Пожар - для многих созданий, включая и людей, страшное слово. Пожары несут смерть и разрушения. Но есть в Австралии один вид птиц, для которых яростный огонь, пожирающий все вокруг, является благом. Эти птицы - черные коршуны. Аборигены называют их черными змеями, свистящими змеями и огненными соколами.
Некоторые местности Австралии очень засушливы. Пожары вспыхивают внезапно и в них гибнут мелкие животные и множество насекомых. Кто-то пытается убежать от огня, но попадает в когтистые лапы, подстерегающих выскакивающую добычу, коршунов. Иногда их собирается несколько десятков и пищи на всех не хватает.
Если пожар затихает, а голод птиц еще не утолен, начинается игра с огнем. Одна или несколько птиц сразу, выискивают тлеющие головни, хватают их мощными клювами или когтистыми лапами и несут на новое место неподалеку от пожарища. Трава вспыхивает и пир начинается снова.
"Я видел, как птица схватила тлеющую головню в когти и бросила ее на участок с травой на расстоянии около мили от выжженного места. Вместе с другими птицами она ждала, когда огонь разгорится и сотни грызунов и рептилий бросятся спасаться" - вспоминает очевидец событий.
Черные коршуны живут также на территории Европы, Азии и Африки. Но, интересно, что только австралийские представители породы научились пользоваться огнем для добывания пропитания. Вообще, черный коршун всеяден. Он питается грызунами, пресмыкающимися, насекомыми, не брезгует и падалью. Птица приносит огромную пользу сельскому хозяйству. Ведь он достаточно крупный - длиной до 58 см и массой до 1 кг. А, значит, чтобы прокормить себя и свое потомство, коршун должен поймать немало живности.
Но, из-за деятельности людей, количество птиц заметно сокращается по всем местам их обитания. В основном, потому что люди применяют большое количество ядохимикатов на полях. Также оттого, что загрязняются водоемы, рядом с которыми коршун любит селиться. А кто-то намеренно убивает их, ведь они охотятся и на домашнюю птицу тоже. Человеческая цивилизация быстро и верно уничтожает очередное чудесное творение. Одному Богу известно, как долго еще будет играть с огнем эта прекрасная птица.