Найти тему
техфото

Сколько времени растапливают паровоз?

Сколько времени Вам нужно, что бы выйти из дома, сесть в автомобиль и поехать? 5 минут, 10? А теперь давайте посмотрим как происходит процесс растопки паровоза.
Первым делом локомотивная бригада полностью осматривает паровоз, все узлы и агрегаты, на предмет отсутсвия в них трещин, протечек, заломов и прочих механических дефектов. Осмотр может занимать порядка одного часа. По результатам осмотра машинист делает записи в журнале ремонта, после чего бригада слесарей устраняет все свежевыявленные недостатки. Все движущиеся части тщательно смазываются, заполняются все маслёнки.

После этого котёл паровоза наполняется водой до необходимого уровня, в топке насыпается уголь и сверху закладывается дровами.

Так как в депо нет дымоотводящей системы, то паровоз требуется выкатить на улицу. Тем временем прошло уже больше 4 часов.

-2

В нашем случае для этого используется мотовоз ТГК2.

-3

Моменты ювелирной работы.

-4

Наступил момент «кидания спички». Для розжига используется ветошь, смоченная в керосине. В первые 5 минут в будке находится невозможно.

-5

В следующие 10 и подавно. До появления естественной тяги в топке, дым ищет самый короткий путь на «свободу».

-6

Несколько капель керосина протекли в зольник и потихоньку выгорают. (Зольник — бункер под топкой, в который ссыпается зола и шлак, для избежания их попадания на пути).

-7

Дым постепенно рассеялся, дрова разгорелись, можно заглянуть в будку и проверить равномерность горения.

-8

Если заглянуть снизу, то можно понаблюдать за процессом горения угля через колосниковые решетки топки.

-9

Спустя еще 3 часа давление в котле поднимается до 5 атмосфер, можно проверить работу инжектора (закачивает воду из тендера в котёл с помощью давления пара) и открыть сифон (часть пара выпускается в трубу для создания тяги). Еще 40 и минут давление достигло 9 атмосфер - можно запустить паровоздушный насос (обеспечивает давление для работы тормозов).

-10

Вот спустя более 7 часов паровоз готов совершить первый самостоятельный оборот колёс.

-11

Такая продолжительность процесса - это одна из причин, почему паровозы не тушатся ночью и в периоды 1-3 дней простоя без работы. Поэтому существует должность ночного кочегара, который раз в 2-3 часа обходит паровозы, "прокидывает" топку, подкачивает воду в котёл.