Юность
Он родился в Марселе в 1854 году. Воспитывался в иезуитском монастыре. Вольнодумство и озорство отличали его от сверстников. Когда ему было 19 лет, в городе началась настоящая истерия. На каждом углу люди кричали про акул, разоряющих местные гавани, а газетчики печатали на первых полосах жуткие истории рыбаков, чудом спасшихся от смертоносных монстров. Местная власть не осталась в стороне от происходящего. Была собрана целая военная экспедиция, которая, впрочем, не нашла каких-либо следов акул. Оказалось, что это наш герой сеял панику, посылая выдуманные истории в редакции крупнейших газет.
От критика до защитника религии
Уже в зрелом возрасте, Таксиль занялся написанием сатирических антирелигиозных памфлетов. В 1879 году свет увидела его книга «Священный вертеп», повествовавшая обо всех преступлениях папства. Она стала лишь первой подобной работой, обличающей церковь, что вызывало ненависть среди клерикалов. Однажды, как гром среди ясного неба, Лео заявил, что раскаивается и отрекается от прежних убеждений. Тогда же его приняли в католическую церковь и сделали одним из видных активистов. Он стал знаменосцем войны идущей с масонством и обвинял их во всех смертных грехах. В книгах «Дьявол в XIX веке» и «Антихрист, или происхождение франкмасонства» он приписывал масонам стремление захватить мир, убийства, финансовые махинации и извращения. Главным информатором он назвал Диану Воган – якобы раскаявшуюся жрицу масонской ложи.
Признание и разочарование
Стоит ли говорить, какое восхищение среди католиков вызвали творения Таксиля. Его удостоили высшей чести – аудиенции у Папы Римского, благословившего его на борьбу с «угрозой». Многие высказывали недоверие к достоверности и обоснованности его работ. Писатель пообещал представить все имеющиеся доказательства и саму госпожу Воган на пресс-конференции весной 1897 года. В назначенном месте собралась целая толпа страждущих католиков. Лео и признался в своём розыгрыше. Целых 12 лет он обманывал церковь и никогда на полном серьёзе не горел желанием служить богу. Диана же оказалась обычной машинисткой, абсолютно связанной с тайным обществом каменщиков. Все его доказательства были придуманы на пустом месте, а сам он оставался атеистом, не изменявшим своим взглядам.
Реакция
Это был немыслимый прецедент. Всё католичество было высмеяно и оставлено в дураках. Восстановить утраченную, после настолько громкого скандала, репутацию было сложно. Тем временем Лео снова вернулся к любимому делу – антирелигиозной пропаганде. Он снова начал писать свои книги, которые, к слову, оказались очень популярны в Советском Союзе. Его старые тексты, посвящённые масонам, до сих пор часто цитируются. Правда, понимают ли они, что это всего лишь шутка.
Понравилась статья - поставь лайк и подпишись на канал. Тем самым Вы поддержите меня