Моду часто воспринимают как легкомысленное ремесло, которому многие думают, что не хватает содержания.
Однако, мода из поколения в поколение черпает вдохновение из одной вещи, которая определяет культуру и искусство. Некоторые из самых успешных модельеров нашего времени черпают вдохновение непосредственно из шедевров искусства.
Например, испанский модельер Кристобаль Баленсиага черпал огромное вдохновение в творчестве таких своих соотечественников, как Диего Веласкес , Франсиско де Сурбаран и Франсиско Гойя. Итальянские модельеры Доменико Дольче и Стефано Габбана создали осенью коллекцию, которая была значительно вдохновлена византийскими мозаиками из сицилийского собора Монреаля. Американский модельер Л'Рен Скотт создала коллекцию под названием "Allegory of Love", ее вдохновением для этой коллекции стал австрийский художник, "Золотая фаза" Густава Климта, а также его тогдашняя муза Адель Блок-Бауэр. Бельгийская художница Изабель де Борхграф создала бумажные костюмы, вдохновленные известными картинами из истории искусства.
Каталоги выставок, интервью из первых рук, обзоры коллекций одежды и учебники по истории искусства, показывают почему эти современные модельеры вдохновляются этими культовыми художниками и их произведениями искусства.
Благодаря художникам и произведениям их искусства, в последующем вдохновившись от их творчества возникла мода.
Мода как искусство обладает мощной способностью вызывать эмоции и смысл у людей.
Мода - это не просто ремесло, это культурное явление, которое существует уже сотни лет и продолжает процветать и по сей день. Искусство и мода являются отражением нашей человечности, и никто не может существовать без другого.
С самого начала своей карьеры модельера Кристобала Баленсиаги была основана под сильным влиянием культуры Испании и многих испанских художников.
Среди них, в частности, романтический художник Франсиско де Гойя, маньерист Эль Греко, художники в стиле барокко: Диего Веласкес и Франсиско де Сурбаран, кубинский художник Пабло Пикассо и художник-сюрреалист Хоан Миро.
Несмотря на то, что работы Баленсиаги были очень сильно запечатлены историей испанского искусства, по словам его близкой подруги Беттины Баллард, модного редактора Vogue, он "мало знал о своей стране и ее искусстве".
Хотя Баленсиага, возможно, и отрекся от своих знаний испанского искусства, его работы демонстрировали очевидное влияние испанской культуры, особенно искусства, королевского двора и религиозной жизни.
Культура, в которой он вырос, была внедрена в его проекты.
Он постоянно упоминал обильные драпировки и суровые облачения, которые одевали святых и духовенство художника XVII века Франсиско де Сурбарана, наряду с портретами Веласкеса и Гойи и чтили дань уважения народной одежде.
Неохотно выполненные проекты произвели драматическое впечатление, усиленное способностью Баленсиаги превратить историческую цитату в нечто бескомпромиссно современное.
Портреты Франсиско де Гойи с портретами аристократических женщин вдохновляли Баленсиагу на создание своих работ на протяжении большей части его карьеры.
Некоторые из проектов Баленсиаги были прямо или косвенно вдохновлены портретами Гойи.
Богатство на выставке Баленсиаги было свидетельством его творчества.
Он проявил себя художником в той же мере, как Пикассо использовал техники художника в создании своих рисунков.
Подобно Пикассо, который предложил миру искусства новую форму искусства, Баленсиага предложил миру моды волнение новой перспективы человеческой формы как искусства.
Мода, как искусство, может черпать вдохновение из множества источников. Так же, как и культовые художники мира изобразительного искусства много времени и энергии посвятили оттачиванию своего таланта и созданию своих шедевров, так и дизайнеры-модельеры, черпавшие в них вдохновение.
Многие из дизайнеров моды, такие как, Баленсиага, Дольче Габана, Л'Рен Скотт, а также дизайнер бумажных костюмов Изабель де Борхграв понимали значение моды как искусства, силу и влияние, которые она оказывает на на человечество.
Мода в некотором роде является видом перформанса. Он оживает с движением. Когда она выставляется, когда она является общей, она может вдохновлять и, таким образом, обладает способностью к трансформации.
Мода обладает огромной силой в нашем обществе. Знаменитый модельер Миучча Прада заявил: "Мода - это первый шаг из нищеты. У тебя ничего нет, а потом ты что-то надеваешь. Это одна из первых вещей, которые вы делаете, чтобы возвысить себя".
Она имеет цель и ценность, и ее назначение аналогично назначению изобразительного искусства.
Так же, как большинство людей, которые восхищаются Пикассо никогда не сможет купить его, большинство людей, которые тоскуют по культовому костюму Шанель никогда не почувствуют, что каково это.
Тем не менее, несмотря на то, что до сих пор можно оценить работы Пикассо и его неоценимый вклад в мир искусства как соучредителя кубинского движения, все же можно посмотреть на ранние проекты Шанель и увидеть, как темы расширения возможностей и активности женщин нашли свое отражение в этих проектах. Вы не должны любить кубизм и любить Шанель, но, возможно, должно быть какое-то подобие равного понимания и уважения.
Мода, подобно изобразительному искусству, обогащает наш мир своей эстетикой. Когда за ней ухаживают, она является неотъемлемой частью культуры, поскольку она питает аспект духа, радует красотой человеческой формы. Мода - это не фривольность.