Глядя на ленту Инстаграма, фейсбука и прочих соцсетей, я очень часто прихожу в ужас: почти со всех селфи и портретов на меня смотрят далекие от реальности лица-маски, в которых я с огромным трудом пытаюсь узнать своих подруг и приятельниц. Фотошоп – иногда аккуратный, а часто – очень грубый – стал сегодня обязательным условием публикации личных фото.
И ладно бы люди просто использовали всякие дурацкие фильтры типа заячьих ушек или всяких шляпок и высунутых языков (хотя, на мой взгляд, все эти «фишечки» действительно забавно смотрятся только на маленьких девочках, а на взрослых смотрятся просто по-идиотски), но с помощью имеющихся сегодня в каждом смартфоне фильтров и корректоров мои ровесницы самозабвенно ретушируют свои фото до такой степени, что их становится практически не узнать!
По-человечески, конечно, совершенно понятно это извечное стремление женщин выглядеть лучше и красивее, чем на самом деле, но мне, кажется, такое повальное саморетуширование – это еще и результат зомбирования населения редакторами глянцевых журналов и создателями массовой рекламы, которую мы видим на всех углах и от которой невозможно спрятаться.
Во Франции уже давно поняли всю губительность глобального и повсеместного фотошопа. Мир моды изменился там с 1 октября 2017 года с принятием декрета так называемого «контроля фотошопа», который касается коммерческих фотографий. На фотографиях, которые изменили с помощью программ ретуширования, теперь обязательно присутствует надпись: «фотография была ретуширована», т. е. снимок обработан фотошопом (см. фото ниже). Если силуэт модели был изменен программой, сделан более изящным или наоборот, это теперь в обязательном порядке указывается на опубликованной фотографии. Нарушителей этого декрета наказывают большими штрафами, чуть ли не от 37 000 евро.
Какова главная цель этого декрета? Государство таким образом хочет предотвратить распространение анорексии и булимии среди женщин, которые пытаются любой ценой быть похожими на своих кумиров из мира моды. Идея в том, чтобы менять отношение людей к внешности, чтобы избежать насаждения недостижимых и нереальных идеалов красоты.
Ведь засилье моделей с далёкими от реалий телами и лицами приводит к занижению у обычных женщин и девушек самооценки, к самоуничижению, что впоследствии может негативно влиять на их психику и здоровье в целом.
Французы вообще очень не любят фотошоп, всячески пытаются бороться с ним и пресекают всякие злоупотребления. В 2010 г. женский журнал Marie-Claire во Франции выпустил целый номер без фотошопа: абсолютно на всех фотографиях этого номера - будь то знаменитостей или обычных женщин - не было никакой ретуши вообще.
Французы видят в борьбе с фотошопом еще и глубокий социальный смысл. Они считают, что скоро обязательно придет день, когда люди с лишним весом больше не будут ловить на себя насмешливые взгляды, когда пятидесятилетняя женщина будет проходить собеседование при приеме на работу на тех же основаниях и с такими же шансами, что и та, которая моложе ее на 30 лет, когда девушке скромной внешности будут всегда уделять столько же внимания, сколько и модели-манекенщице, когда немного располневшую женщину не будут сразу же спрашивать, не ждет ли она ребенка, когда внешность и возраст актрисы не будут влиять на ее шансы получить главную роль, когда женщина-политик с неидеальной прической и без дорогого костюма не будет вызывать насмешки своих коллег-мужчин (большинство которых, как правило, сами из-за пуза своих ног давно не видят), вот именно тогда ни один женский журнал уже не станет прибегать к фотошопу и не будет искажать реальные лица моделей и актрис.
Но у нас в стране, увы, ситуация совсем иная. Пользоваться фотошопом не только не считается зазорным, без него сегодня не найти фотографии даже самых молодых девочек. Даже двадцатипятилетние подружки моей дочки в своих соцсетях тоже поголовно себя безбожно «мажут», что уж говорить про моих ровесниц, которых я сквозь плотные туманы фильтров, «выгодных затемнений» и переделанных программой носов, глаз и подбородков зачастую просто не узнаю.
Наверно, мой голос – это голос вопиющего в пустыне, но я уже очень давно выступаю против фотошопа. Я и сама свои фото никогда не ретуширую, и всегда всячески поддерживаю тех знаменитостей, кто не боится показать себя настоящей.
Ведь, как бы мы ни ухищрялись, все равно фотошоп видно. И глядя на «изменившуюся до неузнаваемости» подругу хочется сказать только одно: зачем?
Да, тебе 50, но ты по-прежнему выглядишь прекрасно – на свой возраст, но хорошо, естественно. Зачем пытаться кого-то обмануть, ведь все равно никто не верит и не обманывается! Фотошоп – видно всегда, даже мужчины научились его мгновенно распознавать. Вот и получается, что вместо «искусного обмана», наружу вылезают все жуткие комплексы женщины. Ведь любому понятно: надо очень сильно себя не любить и очень сильно комплексовать, чтобы бояться опубликовать свое настоящее лицо – такое, какое оно есть на самом деле, каким его сделала жизнь.
Мне 50. Я никогда не пользуюсь фотошопом. На моих фото видны мои седые волосы, мои морщинки, мои темные круги под глазами. Да, на моих фото, как и на моем лице, всё это есть. Но на них есть и моя уверенность в себе, мое прекрасное настроение и всегда – моя улыбка.
Мне 50, и это видно. Нет ретуши, нет обмана и меня невозможно принять за двадцатилетку. И знаете что? Это прекрасно! Потому что двадцатилетней я была 30 лет назад.
А сегодня я - такая, какая я есть СЕГОДНЯ. С моим нынешним характером, моим опытом, моими морщинками и моими седыми волосами.
И я себе такой очень нравлюсь. Настоящей, живой, БЕЗ фотошопа!
А что об этом думаете вы? Нравятся вам фотографии, где из-за фотошопа не узнать знакомых лиц?
Жду ваших комментариев с нетерпением!
Спасибо, что читаете, лайкаете и подписываетесь!