Найти тему
Мир кораблей

Проектные корабли: линкор Alsace

Корабль этого проекта планировался к закладке согласно программе 1940 года и представлял собой дальнейшее развитие идей, заложенных при проектировании и постройке линкоров Richelieu, Jean Bart, Clemenceau и Gascogne, без учёта ограничений, накладываемых Вашингтонским, а затем и вторым Лондонским соглашением (дополнительный протокол от 30.06.1938, устанавливавший стандартное водоизмещение для линкоров в 45000 тонн). За основу были взяты линкоры типа Richelieu во всех вариантах и модификациях, а также Clemenceau и Gascogne, как самые свежие экземпляры.

-2

Наш проект основан на одном из вариантов проектов линкоров, одобренных к постройке французским парламентом 15 апреля 1940 года. Реальный проект не был реализован из-за поражения Франции и её последующей капитуляции. От предшественников типа Richelieu проект отличается наличием в корме третьей четырёхорудийной башни главного калибра. Соответственно выросли размеры, мощность ГЭУ и бронирование, которое было сильно урезано на Richelieu в силу ограничений по водоизмещению.

Получившийся корабль можно описать как результат скрещивания Clemenceau и Gascogne. Главный калибр — орудия калибра 380 мм в трёх четырёхорудийных башнях, установленных в носу по линейно-возвышенной схеме с характерным для французских линкоров большим расстоянием между башнями, куда помещалось целое дизель-генераторное отделение.

-3

При разработке эскизного проекта французские инженеры излишне оптимистично подошли к размещению главной энергетической установки: в тех же объёмах они рассчитывали разместить в 1,5 раза более мощные механизмы, при том, что применявшиеся на предыдущих кораблях агрегаты достигли высокой степени совершенства, и так просто прибавить 50% мощности не было никакой возможности. Нам пришлось увеличить размеры помещений для размещения ГЭУ и уменьшить её мощность. Предварительные расчёты показали, что для достижения желаемой скорости в 32 узла достаточно мощности на 28000 л.с. меньше. Побочным эффектом от увеличения размеров помещений ГЭУ стало увеличение расстояния между башнями ГК и появление достаточного места для свободного размещения большого количества установок универсального калибра и МЗА. Башни и орудия ГК и ПМК аналогичны Richelieu. На корпусе «А» установки ПМК применены от Clemenceau, а на корпусе «B» от послевоенного Jean Bart, МЗА в обоих вариантах от Clemenceau.

Таблица основных размерений Проекта вер.3, Alsace и Clemenceau.

-4

Боковой вид линкора Alsace

-5

Корпус

Корпус сформирован на основе теоретического/практического чертежа линкора Gascogne с масштабированием по длине и ширине при неизменной высоте борта.

Сейчас предусмотрены два варианта корпуса — корпус «А» 1940 года (на момент возможного вступления в строй) и корпус «В» 1945 года (на момент окончания боевых действий). При моделировании имитировалась сварка корпуса (за исключением продольных швов на днище), что было характерно для линкоров Франции.

-6
  • Валы, винты и скуловые кили взяты от линкоров Richelieu, Jean Bart, Clemenceau и Gascogne.
  • Бронепояс внутренний, полностью спрятан под обшивку и не виден снаружи.
  • Предусмотрен доковый киль в виде деревянного бруса под противоторпедной переборкой.

Надстройки

-7
  • Конструкция надстроек наиболее близка к линкору Gascogne, где ориентиром послужили его оригинальные чертежи.
  • При размещении мачт, оборудования, мелких деталей, трубопроводов и т.д. ориентируемся также на линкоры Richelieu, Jean Bart, Clemenceau и Gascogne.
  • Применена поворотная дымовая труба, поворот +-90 градусов от ДП. Поворот синхронизирован с поворотом КДП на кормовой надстройке-трубе. Пароотводящие трубки и дымоходы вспомогательных котлов закреплены неподвижно. Верх дымовой трубы закрывается жалюзи как на Jean Bart. Привод поворота расположен над трубой.
  • Ограждения палуб, надстроек и площадок выполнены по аналогии с линкорами Richelieu, Jean Bart, Clemenceau и Gascogne. В районе установок МЗА 2х37 леерное ограждение складное. На 4-м, 5-м и 7-м ярусах носовой надстройки установлен высокий фальшборт с ветроотбойником. Площадки прожекторов с ограждением из труб, затянутых брезентом.

Шлюпки

  • Размещены по проектной схеме, модели шлюпок от Richelieu и Jean Bart.

Главный калибр

-8
  • Три башенные установки с 4 орудиями калибра 380 мм, длина ствола 45 калибров. Башни и орудия целиком и полностью взяты с линкоров Richelieu, Jean Bart, Clemenceau и Gascogne.
  • Наведение ГК производится при помощи КДП на носовой надстройке с 13,5-метровым триплексным дальномером. Резервный КДП на кормовой надстройке с 8-метровым дуплексным дальномером. КДП аналогичны устройствам от линкоров Richelieu и Jean Bart. Центральный артиллерийский пост размещается под погребом носовой башни ПМК 152 мм.
  • В башнях ГК устанавливаем дополнительно 14-метровые дуплексные дальномеры.
  • Дополнительно для наведения ГК может использоваться 5-метровый навигационный дальномер на крыше бронерубки.
  • Предусмотрены также 2 ночных КДП по бортам 2-го яруса носовой надстройки от Gascogne.
  • Установлены 7 боевых прожекторов с размером зеркала 120 см.
  • На корпусе «В» предусмотрена установка КДП с РЛС управления артиллерийской стрельбой. На 1945 год возможны только американского или британского производства, на Richelieu стояла британская РЛС 284.
  • Предусмотрены средства для прочистки стволов орудий ГК от Richelieu и Jean Bart: лебёдки, места крепления направляющих блоков, места для хранения тросов, сами тросы на вьюшках.

Противоминная артиллерия

-9
  • Три трёхорудийные башни с орудиями калибра 152 мм, длина ствола 55 калибров. Башни и орудия целиком и полностью взяты с линкоров Richelieu, Jean Bart, Clemenceau и Gascogne.
  • Изначально данные установки планировались как универсальные, однако проблемы с заряжанием на больших углах возвышения сильно понижали их зенитные возможности. Решить проблему удалось только к 1950-м годам, что несколько не вписывается в наши временные рамки, поэтому рассматриваем эти орудия в основном как ПМК, хотя они и включены в дальнюю ауру ПВО.
  • Огонь ПМК управляется при помощи КДП с 8-метровым дуплексным дальномером на кормовой надстройке-трубе. Для управления зенитным огнём применяется КДП на носовой надстройке с 6-метровым дуплексным дальномером поверх главного КДП ГК.
  • На корпусе «В» установлены КДП с РЛС управления артиллерийской стрельбой.

Универсальная и зенитная артиллерия

-10
  • На корпусе «А» артиллерия УК представлена 12 двухорудийными установками 100-мм/45 Mle 1933, установленными пирамидкой по бортам в районе миделя.
  • На корпусе «В» артиллерия УК представлена 12 двухорудийными установками 100-мм/55 Mle 1945, установленными вместо предыдущих установок.
  • Малая зенитная артиллерия представлена 12 двухствольными установками 37-мм/70 Mle 1935 ACAD и 10 двухствольными установками 25-мм/60 Mle 1939 Hotchkiss.
  • Огонь УК управляется при помощи 4 КДП с 5-м дальномером, установленных по бортам надстроек.
  • МЗА калибра 37 мм управляется при помощи директоров на каждую пару установок. МЗА калибра 25 мм имеет только местное управление.
  • На корпусе «В» установлены КДП с РЛС управления артиллерийской стрельбой. На 1945 год возможны только американского или британского производства.
  • На 7-м и 8-м ярусах надстроек предусмотрены зенитные визиры и прочие средства наблюдения и связи.

Радиолокационные средства

  • На корабле предусмотрено 3 радиорубки: носовая надстройка пятого яруса, ГП перед второй башней ПМК и под бронепалубой над КО №2.
  • Основные проводные антенны натянуты между реями на мачтах и специальной радиомачтой на резервном КДП ГК. Дополнительные антенны между носовыми реями и бронерубкой.
  • Разные специальные антенны и прочее оборудование применено от Richelieu и Jean Bart.
  • Радиопеленгатор установлен на грот-мачте, радиопеленгаторная рубка на шестом ярусе кормовой надстройки-трубы и дополнительная антенна за носовым волноломом.
  • РЛС: установлена обзорная британская РЛС типа 273 в стеклянной будке на фок-мачте и британский же обзорный радар на топе грот-мачты.

Авиационное вооружение

-11
  • Принято по итоговому варианту для линкора Gascogne, но с более лёгкими и компактными самолётами Bloch MB.730 bis вместо Loire 130. Их можно разместить до пяти единиц: 3 — в ангаре, 1 — на катапульте, 1 — на тележке на палубе. На Gascogne можно разместить только 4.
  • Ангар расположен под главной палубой аналогично Gascogne.
  • Катапульта установлена в ДП, кран подъёма самолёта по правому борту, с левого рельсовые пути для тележки с подготовленным к взлёту самолётом.

Бронирование и ПТЗ

-12
  • Бортовая броня цитадели внутренняя. Толщина пояса 350 мм, высота 5,96 м, внизу начиная с 1,65 м от нижней кромки толщина брони начинает уменьшаться до 200 мм на нижней кромке. Наклон брони 15,3˚.
  • Носовой траверз цитадели 370 мм от бронепалубы до носовой бронепалубы, ниже 250 мм, кормовой траверз 250 мм.
  • Основная бронепалуба 170 мм, над погребами боезапаса 190 мм.
  • Палубой ниже под бронепалубой установлена противоосколочная палуба толщиной 40 мм со скосами толщиной 50 мм до нижней кромки основного бронепояса.
  • В пределах цитадели толщины палуб: главная 26 мм, надстройка 1-го яруса 7 мм.
  • Барбеты башен ГК выше бронепалубы 405 мм, ниже 85 мм.
  • Барбеты башен ПМК и УК 100 мм.
  • Погреба боезапаса ГК, ПМК и УК защищены цитаделью.
  • В корму от цитадели установлена броенепалуба толщиной 100 мм со скосами. Над рулевыми механизмами толщина этой палубы составляет 150 мм.
  • В нос от цитадели на уровне 2-ой палубы установлена носовая бронепалуба 40 мм до таранной переборки.
  • Бронерубка на 4-м и 5-м ярусах надстройки имеет толщину стенок 340 мм, крыши, палубы и трубы в ЦАП 160 мм.
  • Трубы к директорам имеют бронирование 30 мм.
  • Дымоходы главных котлов выше бронепалубы и до палубы надстройки прикрыты броней 50 мм.
  • Бронирование башен ГК аналогично таковому на Richelieu и Jean Bart: лоб 430 мм, стенки 300 мм, крыша 195 и 170 мм и задняя стенка 250 мм.
  • Система ПТЗ в пределах цитадели представлена двойным (под погребами — тройным) дном и бортовым «слоёным пирогом». Состав «пирога»: наружный борт 12 мм, отсек с водоотталкивающим материалом, переборка 18 мм, мазут, внутренний борт 8 мм, мазут, переборка 10 мм, отсек расширения, противоторпедная переборка 40 мм, фильтрационная камера, переборка 10 мм. Общая глубина ПТЗ (от борта до ПТП) на миделе 7 м, и от 4 м в районе погребов боезапаса ГК.

Размещение боезапаса

  • Положение боезапаса для ГК в подбашенных погребах, защищённых цитаделью. Подача боеприпасов непосредственно в башни.
  • Средства погрузки снарядов и зарядов ГК принимаем полностью по Richelieu и Jean Bart.
  • Погреба для ПМК размещаются в отдельных отсеках в пределах цитадели за/перед погребами ГК. Подача боеприпасов непосредственно в башни.
  • Погреба для УК (в отличие от оригинальных Richelieu и Jean Bart) размещены непосредственно под установками УК под бронепалубой над котельными и машинными помещениями (как на Jean Bart перед официальным вводом в строй). Все погреба в пределах цитадели. Подача к орудиям элеваторами, погрузка боеприпасов выполняется через палубные люки.
  • Боезапас установок МЗА 2х37-мм размещён в погребах непосредственно под установками под бронепалубой. Подача боеприпасов непосредственно в башни, погрузка боеприпасов выполняется через палубные люки.
  • Боезапас установок 2х25-мм размещён в погребах, находящихся в отсеках погребов ГК. Оперативный боезапас размещён в 3–4 ящиках возле каждой установки, подача дополнительных патронов через палубные люки погрузки БК ГК.

Alsace в World of Warships

-13

В нашей игре Alsace расположился на IX уровне в ветке французских линкоров. Три башни с четырьмя орудиями дают линкору залп из 12 снарядов, в то время как у большинства линкоров этого уровня всего девять. Кроме того, базовая дальность работы ПМК линкора — 7,5 км, что поможет в сражениях на ближней дистанции. Alsace обладает нетипичным для линкоров снаряжением «Форсаж» и может развивать довольно высокую скорость по сравнению с «одноклассниками» до 33,0 узлов с ЭУ 180 000 л.с. и до 34,7 узлов с ЭУ 192 000 л.с. Такое сочетание ГК, ПМК и снаряжения позволяет линкору быть эффективным на любых дистанциях боя, но всё же комфортная дистанция — средняя и дальняя. Цели в бою — крейсеры и линкоры.

Если вам понравилась эта новость - ставьте лайки, респектуйте уважением морякам, делитесь с друзьями, подписывайтесь на нас!