Найти в Дзене
Upgrade digital

Кейс: Реклама в YouTube по бартеру для интернет-магазина.

Оглавление

Студия диджитал маркетинга upgradedigital.ru

Цифры

За 9 месяцев было выпущено 28 видео-обзоров на каналах с суммарным охватом 1,8 млн. человек. Размещались только по бартеру. В расчёте учитывались переходы по ссылкам под видео.

Так как список роликов не большой, проанализировать результаты несложно. Сразу стало понятно, что все ролики делятся на 3 группы по показателям, которые взаимозависимы друг от друга. Основной параметр для оценки – это количество подписчиков, так как одной из целей анализа было выявить минимальное количество подписчиков на канале блогера, с которым стоит сотрудничать в дальнейшем.

Итого получилось 3 группы: до 20 000, до 40 000 и до 150 000 подписчиков.

Особенности показателей групп по количеству подписчиков:

До 20000

· Продаж в 3 раза меньше, чем у каналов с большим количеством.

· Процент перешедших по ссылке (Click Rate) в 2 раза больше.

· Не окупили бартерный расход.

20 000 - 40 000 (лидер рейтинга)

· Больше всего продаж по сумме.

· Больше всего переходов по сумме.

· Больше всего продаж по соотношению сумма продаж/кол-во роликов.

40 000 - 150 000

· Сумма продаж равна результатам группы меньшей по численности, в пересчете на доход с 1 ролика.

· Процент перешедших по ссылке меньше, чем у предыдущих групп. Иногда и в 2 раза.

Коэффициент конверсии трафика с канала YouTube – в 3 раза ниже, чем у трафика с органики.

С кем мы сотрудничали?

пример видео обзора
пример видео обзора

Аудитория канала, который мы выбираем для сотрудничества, должна совпадать или иметь общие интересы с нашей ЦА. У магазина – это преимущественно женщины категории 25+, с уклоном в возраст 35-40 лет.

Раскрученные YouTube-каналы профессиональных дизайнеров работать по бартеру отказываются, а средняя стоимость ролика на канале с числом подписчиков более 150 000 стартует от 30 000 руб.

Поэтому ставка была сделана на каналы про обустройство дома, про дизайн на уровне любителей, про ведение домашнего хозяйства. В эту категорию вошли малоизвестные дизайнеры, блоги о процессе ремонта, а также молодые мамы в декрете и домохозяйки, которые рассказывают бытовые хаки.

Как мы находим блогеров:

· Поиск в YouTube каналов по смежным темам.

· Рекомендации. После работы с блогером, если все прошло гладко, просим порекомендовать коллег, с которыми можно сотрудничать.

· Отслеживание комментариев. Ищем тех, кто уже делал покупки и остался доволен своим выбором/выбором блогера из обзора.

· Анализ конкурентов. Смотрим, у кого размещались конкуренты, и предлагаем сотрудничество с определённым промежутком между роликами.

· Анализ аудитории. Проверяем, активны ли подписчики, дружелюбно ли настроены, как блогер работает с комментариями.

· Анализ портрета блогера. Оцениваем стиль общения, манеру подачи информации, степень проработки рекламных постов.

· Оценка показателей канала. Количество подписчиков, просмотров и комментариев.

· Оценка чужих рекламных роликов. Если на канале уже есть видео-обзоры, изучаем их на предмет качества контента и охватов.

На основе полученной информации мы принимаем решение, предлагать сотрудничество или нет.

Схема работы с блогером:

Если YouTube-канал устраивает нас по всем параметрам, действуем следующим образом:

1. Отправляем блогеру письмо-запрос с условиями сотрудничества.

2. Оформляем заказ, ждем оповещение от блогера по факту получения и сохранности посылки.

3. Если блогер готов приступить к монтажу видео, высылаем ему письмо со ссылкой, промо-кодом и пожеланиями по содержанию видео.

4. Заказы на рекламу всегда оформляются минимум за 3 недели до ожидаемой даты выхода ролика.

Мы не выставляем строгих требований к тому, что именно следует осветить в видео-обзоре. Практика показывает, что блогеры, не имеющие жестких рамок, дают в роликах больше положительной информации.

Результаты размещения обзора мы проверяем в несколько этапов: в день выхода, через 1 месяц и через 3 месяца. Основной поток комментариев с вопросами по товару, как правило, приходится на первые 2 дня после выхода ролика.

Выводы

1. Не все размещения рекламы окупаются. Важен минимальный порог подписчиков.

2. Требуется время на ведение заказов и на консультирование блогеров по возникающим в процессе вопросам.

3. Работу блогеров нужно контролировать, отслеживать даты выхода обзоров, комментарии, ссылки.

4. В процентном соотношении отклик в малочисленных каналах выше, чем в остальных.

5. Самый большой профит при наименьших затратах дают каналы со средним числом подписчиков.

6. Большая аудитория на канале – это не гарантия увеличения дохода от рекламы.

еще статьи:

7 эффективных методов продвижения интернет-магазина

Кейс: как увеличить оборот канала email-рассылок на 144%, уменьшив при этом базу

Как собрать электронные адреса даже у тех, кто не покупает: 30 примеров

Сколько стоит продвижение сайта

Оптимизация сайта: как попасть в ТОП