Найти в Дзене
Шедевры вне времени

Почему нейронауки исследуют танец

Оглавление

Танцы являются богатым источником материала для исследователей мозга и поведения. Многочисленные аспекты воплощенной телесной памяти, связанные с исполнением и восприятием танца, вдохновляют ученых на использование танца в качестве средства изучения моторики, опыта и связей между восприятием и управлением движением.

Цель этого обзора - объяснить текущие и возникающие вопросы относительно будущих направлений, которые будут способствовать дальнейшему развитию диалога между наукой и танцами.

Уникальные данные о мозге

Исследование паттернов движения, роли внимания, разнообразных процессов, которые стимулируются заучиванием движений, дает доступ к информации о человеческом мозге, недоступной на основе исследования социального поведения людей в повседневности.

Какие знания может исследовать научный мир на основе анализа хореографического опыта?

1. Танцы являются ценным источником для изучения интеграции движения и познания.

2. Танцевальный опыт включает в себя контроль управления движением, память движения, стратегическое использование параметров тела в пространстве и синхронизацию.

3. Нейронные корреляции между наблюдением за танцами дают представление о связи между восприятием и действием и эстетическим опытом восприятия танца.

Таким образом, иследование мозга на основе движенческого опыта - это глубкое иследование процесса и результата трансформации подсознания.

Широта спектра тематик, доступных ученым, объясняется тем, что объектами изучения становятся как танцовщики, так и зрители.

Исполнение и восприятие танца олицетворяет собой воплощенные когнитивные процессы, в том числе основанные на соматосенсации, обучении, памяти, мультимодальном восприятии, визуальном и моторном восприятии, а также моделировании двигательных процессов.

https://www.pinterest.ru/pin/716635359436121364/
https://www.pinterest.ru/pin/716635359436121364/

Области научных дисциплин

Танец проливает критический свет на современные экспериментальные подходы в психологии и неврологии, сочетая экспериментальные парадигмы с выдающимися двигательными и когнитивными навыками танцоров.

Благодаря этому танец не только способен дать ученым представление о когнитивных, эмоциональных и эстетических функциях и поведении, но и оказать влияние на современные научные подходы.

По этой причине такие области исследования, как:

  • понимание нейронной связи между действием и восприятием посредством изучения архитектуры танцора;
  • контроль двигательной активности танцоров с точки зрения постурального контроля,

отнюдь не являются единственными направлениями будущей работы в области психологических, когнитивных дисциплин и наук о мозге, которые могли бы выиграть от установления связей с хореографическими, соматическими и прочими движенческими направлениями.

На основании уже существующих исследований возникает много новых проблем, связанных с нейрокогнитивными процессами в танце, которые созрели для дальнейшего изучения.

https://www.pinterest.ru/pin/635781672371886117/
https://www.pinterest.ru/pin/635781672371886117/

Среди них влияние обучения на мультимодальную интеграцию и кодирование памяти для движения, роль внимания в обучении двигательной активности, влияние моторного опыта на активность мозга в ответ на исполнение живого танца, факторы, формирующие нейронные реакции в эстетическом опыте.

Отдельной интресующей ученых сферой изучения является положительное влияние танца на самочувствие человека.

Наконец, по мере того, как гуманоидные роботы становятся все более распространенными, растет спрос на генерирование подлинных биологических движений в небиологических агентах.

Моделирование богатых, сложных биологических моделей движения, присущих человеческому танцу, может также помочь улучшить естественность роботов, что, в свою очередь, поможет нам глубже понять нейронные и поведенческие последствия социальной природы танца.

Поскольку интерес как научного, так и художественного сообщества к проведению междисциплинарных исследований продолжает набирать обороты, ожидается увеличение числа взаимовыгодных результатов в обеих областях.

Такая польза будет распространяться и в дальнейшем благодаря тому, что танец - это постоянно меняющаяся форма искусства.

Хотя танец является одной из форм человеческого самовыражения, которая существовала на заре человеческой культуры, в 20 веке он достиг своего расцвета благодаря постоянно меняющимся стилям и формам самовыражения.

Перманентно расширяющийся словарный запас человеческого самовыражения выиграет от научных исследований и останется адаптивным и предоставит ученым-психологам и исследователям мозга практически бесконечный источник знаний.

Эта статья призвана вдохновить исследователей поведенческих наук и наук о мозге рассмотреть парадигмы танца в качестве средства изучения вопросов, начиная с моторного контроля и заканчивая восприятием и координацией социального поведения.

-3

Наука
7 млн интересуются