Читайте далее и вы узнаете, какие трансмиссии лучше всего избегать.
Согласитесь, автоматическое переключение передач – это очень удобно! Тем не менее, не всё так безоблачно, так они не только конструктивно сложны, но и дороги в обслуживании.
Easytronic (Изитроник)
Коробка передач Easytronic - это классический полуавтомат. Что это значит? Создатели Opel во время работы над Corsa C взяли механическую трансмиссию и добавили к ней накладку, обеспечивающую автоматическое управление.
Износ сцепления является распространенной неисправностью в данной коробке передач. Проблема с его заменой настолько велика, так как немногие специалисты хорошо знают эту конструкцию. В результате у них возникает проблема с простой заменой элементов и последующей настройкой механизма.
Hydra-Matic (Гидра-Матик)
Chevrolet Cruze Hydra-Matic
Автоматическая коробка передач Hydra-Matic представляет собой 6-ступенчатую коробку передач, которая стала витриной моделей Chevrolet и Cadillac.
На повышенных передачах лопается волновая пружина. Эффект? Её элементы начинают циркулировать по всему механизму, и соответственно повреждать последующие системы. Поскольку неисправность является характерным недостатком, замена трансмиссии Hydra-Matic на аналогичную коробку, не очень эффективна.
MCP
Работая над Citroen C4 Picasso, французы создали механическую коробку передач MCP с электронным управлением. Её преимущества? - Относительно простая технология и низкие производственные затраты. И хотя Citroen смотрел на эту трансмиссию с большим оптимизмом, его не смогли разделить водители.
Во время эксплуатации автомобиля с коробкой передач MCP сцепление естественным образом изнашивается. И его замена настолько проблематична, что не каждый механик сможет правильно откалибровать трансмиссию. В итоге, во время вождения коробка передач может зависать и иметь проблемы с переключением передач.
Selespeed (Селеспид)
Selespeed - это коробка, устанавливаема на автомобилях Alfa Romeo и Fiat, выпущенных в начале 2000-х. И это само по себе не лучшая рекомендация для этой технологии.
Как работает механизм? Это роботизированая механическая коробка передач, в которой электрогидравлическая система помогает при переключении передач. И хотя теория звучит действительно не плохо, на практике, это не так. И причин очень много, поэтому немногие сервисы ремонтируют эту трансмиссию.
S-tronic (С-троник)
S-tronic - это «робот», который находится в основном под капотами автомобилей Audi. Её преимущества? Она имеет до 7 передач, способна выдерживать высокий крутящий момент до 550 Нм и взаимодействовать с полным приводом.
В чем проблема? В основном с мехатроником, его неисправность может даже привести к повреждению сцепления и ремонту, стоимость которого превысит 100 тысяч руб.
Steptronic (Стептроник)
BMW 7 серии E65 Steptronic
Коробка передач Steptronic стоит в основном на BMW. Однако это не означает, что этот «робот» ZF 6HP устанавливается только в баварцах. Эта коробка, также встречается в Ягуарах или Рейндж Роверах. Её проблема в том, что она плохо переносит высокий крутящий момент. Когда данная коробка стоит в паре с мощным двигателем, входной вал выходит и строя. Но на этом неисправности не заканчиваются. Со временем электроника также вызывает проблемы.
CVT
Трансмиссии CVT (вариатор) имеют одно, но довольно большое преимущество. Бесступенчатый характер работы означает, что ни один другой автомат не может «переключать передачи» с такой плавностью. Коробка передач JATCO JF011E используется в автомобилях Nissan, Mitsubishi и Renault. И у неё есть недостатки. Поддержание двигателя на высоких оборотах означает более низкий комфорт при вождении, а главный недостаток - сомнительная долговечность. Трансмиссия CVT состоит из двух конических шкивов и стального ремня, который передает усилие между ними. Этот ремень со временем растягивается в этой коробке. И это не конец, потому что электроника тоже грешит.
DSG
Трансмиссия DSG – «робот», который произвел революцию на рынке. Он показал, что «автомат» может быть быстрее «механики»! Однако технология Direct Shift Gearbox не совершенна. Варианты трансмиссии с маркировкой DQ250 и DQ200 (с сухим сцеплением), не обладают чрезмерной долговечностью. Обычно, пройдя 150000 км, необходимо заменить комплект сцепления или подшипники. Стоимость? Один такой ремонт легко достигнет 150 тысяч рублей.
Geartronic (Джитроник)
Коробка передач AISIN TF-80 SC в основном скрыта под именем Geartronic. И хотя торговая марка ассоциируется в первую очередь с Volvo, её также можно обнаружить в Alfa Romeo, Cadillac, Citroen, Fiat и Opel. В чем причина ненадёжности? Неисправности могут быть вызваны несколькими элементами, первым из которых является контроллер, в частности, гидравлический контроллер в блоке электромагнитных клапанов. Кроме того, существует износ преобразователя, возможно образование стружки в результате повреждения корзины.
Multitronic (Мультитроник)
Трансмиссия Multitronic от Audi, теоретически должна быть долговечной. Но в данном случае это «вариатор», в котором вместо металлического ремня появилась цепь. Так что же может пойти не так, в его работе? Список проблем довольно длинный. Приводная цепь растягивается, шкивы повреждаются или выходит из строя электронный модуль управления.
Симптомы? Подергивания во время движения, изменение скорости и т.д. Цена ремонта? В исключительных случаях он может достигать 300 т.р.
Что приводит к повреждению коробки передач Multitronic? Так - это, не регулярная замена масла или очень динамичный стиль вождения.