Приветствую вас на моем канале " Экология ".
Специальная статья 2004 года "Экология и общество", посвященная традиционным знаниям в социально-экологических системах, стала одной из первых попыток рассмотреть традиционные, местные, эндогенные знания.
Их роль в управлении экосистемами через призму устойчивости социально-экологических систем. Эта точка зрения признает важность экспериментов, обучения, плюрализма для преодоления неопределенности в сложных адаптивных системах.
В качестве основы для понимания знаний устойчивость SES послужила новым стимулом для ученых, стремящихся лучше понять источники средств к существованию, управлению ресурсами коренных жителей, на фоне быстрых глобальных изменений.
Тем не менее, мы заметили замечательную пустоту в особенностях 2004 г. в стипендии SES. Опыт Австралии в основном отсутствовал, несмотря на исключительное культурное разнообразие коренных жителей, инновационные исследования на стыке знаний коренных обитателей и традиционных наук в различных традициях.
С помощью этой особенности мы стремимся углубить понимание теории, практики, интеграции коренных экологических знаний и традиционной науки в австралийский контекст. Мы стремимся:
- Изучить примеры интеграции знаний в Австралии
- Понять благоприятные условия для интеграции знаний
- Предложить процессы, инструменты для практического достижения.
Текущие показатели благосостояния в основном по-прежнему игнорируют тот факт, что взаимосвязь между экосистемами и благосостоянием является более прямой, сложной, фундаментальной для онтологий коренных жителей, чем для австралийского общества в целом.
Одним из последствий является разделение интимных отношений между коренными обитателями и их землями, "морской страной" и эрозией большей части глубины, деталей.
Общины Австралии по-прежнему находятся в крайне неблагоприятном положении, из-за сложной системы исторических, современных социальных, экологических проблем.
Сочетание тесно связанных родственных связей, исторически сложившееся исключение из доступа к ресурсам и принудительное вмешательство извне породило кодифицированную жесткость, ловушки бедности.
На психологическом уровне структурное и культурное насилие, вызванное колониализмом, его наследием, привело к тому, что некоторые коренные народы приняли обездоленность как часть своей самобытности опасаются, что улучшение материального положения обязательно будет сопровождаться утратой культуры или самобытности.
Наоборот, в последние годы интеграция знаний и науки коренных жителей ускорилась в рамках заметного восстановления связей коренных наций с традиционными землями и морской страной на всей территории Австралии.
Действительно, расширение официального участия коренных австралийцев (например, путем участия в форумах, процессах осуществления) в управлении природными ресурсами было отмечено в качестве одной из четырех характерных тенденций в управлении окружающей средой в первом десятилетии XXI века.
Такие настройки формируют контекст большинства докладов в данной спец-операции. К числу политических факторов, обусловивших расширение формального участия, относятся исключительно масштабы землевладения коренных жителей в результате принимаемых правительством с 1960-х годов, мэр по признанию прав коренных наций на землю.
Биоразнообразие и другие экологические ценности, приписываемые этим землям, не коренным населением, наряду с низким финансовым капиталом, отсутствием у землевладельцев рабочих мест или возможностей для предпринимательства, стимулируют государственные инвестиции в “ управление окружающей среды коренных обитателей.”
Другие конечные причины включают международные документы, в частности Конвенцию о ликвидации всех форм расовой дискриминации и статью конвенции о биологическом разнообразии.
А также запоздалое юридическое признание с 1992 года того, что земельный титул коренных народов сохранился после колонизации Австралии, продолжает существовать при определенных обстоятельствах.
Спасибо за внимание.