Бедные старшие дети 😊 Или единственные, у кого как.
На них испытывались все воспитательные теории. Первый их робкий головоног признавался гениальным и срочно подыскивалась художественная студия. Первый чих в минорной тональности признавался явным признаком наличия абсолютного слуха, срочно покупалась скрипочка...
У моей Лизы были конечки. Она за три года обучения фигурному катанию научилась резво на них бегать, но не освоила ни одного элемента - ну не входило это в сферу ее интересов 😆
Помню один забавный случай из нашего обучения. Тренер у нас была веселая и креативная, плюс в ее должностные обязанности входила организация всевозможных праздников двора и района, и в одном из этих мероприятий участвовала тогда четырехлетняя Лиза.
Держалась на коньках она тогда уже прилично, и бегала быстро. Была организована эстафета. Доехать до пирамидки, объехать пирамидку, взять колечко, принести колечко на старт, положить в корзину. Детей поделили на две команды, всем все понятно, начали !
Лизе было действительно все понятно. И, когда дошла очередь до нее, она решительно взялась за дело и делала его красиво. Красивым прогулочным шагом доплыла до пирамидки... Изящно взяла кольцо... Также изящно докатила назад, положила кольцо в корзину...
Команда разрывалась - Лиза! Быстрей! Ну быстрей же!!! Я орала громче всех 😆 Лиза красиво доехала, красиво встала в хвост и скривила на меня физиономию - что не так-то мам ?
А я при всей своей педагогике только сейчас понимаю, что не так 😉 Недоступны многим четырехлеткам понятия эстафеты и команды в принципе. Что от тебя, как от звена, зависят другие люди. Им идеи-то выигрыша и проигрыша стали доступны совсем недавно и то, как правило, большинству детей этого возраста очень не нравятся. Как вообще сама идея соревновательности. Да, надо признаться, и меня саму она раздражает. Все время сравнивать себя с кем-то не по мне.
Поэтому я стараюсь играть с этим возрастом в настольные игры формата "Мы с тобой против врага", а не "Я против тебя". Проиграть нарисованному врагу не так обидно, как любимой маме или лучшему другу, и вот так, через игру, можно постепенно приучить и к идее команды.
Вот, например, такая игра. Ворон от Haba . Либо мы все вместе соберём фрукты быстрее - либо это сделает ворон. Маленьким детям не обидно. Но постепенно саму идею командного духа прививает.