Многие считают, что для разработки модифицированной программы управления двигателем достаточно иметь опыт в настройке «Января» и общие понятия о принципах работы двигателя и его системы управления. Отчасти это верно, однако, если вы хотите получить исключительный результат, придется внедрится в тему намного глубже. Вот основные компоненты программно-аппаратного комплекса APR для работы с электронным блоком управления двигателя и его настройки.
Фирменный программный комплекс ECU Explorer от APR дает инженерам калибровщикам компании беспрецедентный доступ ко всей системе управления двигателем автомобиля. Типичные доступные инструменты регистрации данных, используемые большинством тюнеров (VCDS, ODIS), позволяют регистрировать только до 12 переменных двигателя при чрезвычайно низких скоростях передачи данных. Эти инструменты также ограничены небольшим доступным списком переменных. APR ECU Explorer способен регистрировать каждую переменную, найденную в ЭБУ, с гораздо большим количеством переменных, регистрируемых одновременно, с очень высокой скоростью передачи данных. Это как сравнить скальпель и тупой кухонный нож.
Производной от ECU Explorer стал APR Mobile Dongle, устройство которое изначально разрабатывалось для быстрого и легкого переключения программ с помощью приложения в телефоне. Не многие знают, что донгл умеет намного больше, когда речь идет и помощи в разработке ПО. Для получения обратной связи, особенно в случае с работой по удаленной настройке, калибровщики просят снять данные по различным параметрам. 99% тюнеров в мире используют для этих целей VCDS (у нас его идейная копия ВАСЯ-Диагност). APR Mobile работает иначе. В нем уже загружены базовые группы для снятия логов, но в случае разработки ПО или работы над багами APR Mobile раскрывает свой потенциал в полной мере. Каждый Mobile привязан к конкретному автомобилю. APR знают с каким автомобилем идет работа и они, через приложение APR Mobile отправляют на донгл кастомный набор групп параметров для работы над конкретной задачей. Во-первых, донгл APR снимает данные с более высокой частотой. Во-вторых, будучи частью ECU Explorer, он «знает» намного больше параметров чем VCDS. В подобной работе мы стараемся внимательно рассмотреть какие именно параметры снимают в данный момент. Довольно часто эти параметры имеют непереводимые названия на …немецком языке. В определенной степени это показатель того, насколько «глубоко» инженеры и калибровщики APR «залезают» в ЭБУ.
ECU Composer от APR используется для изменения системы управления двигателем. Благодаря полному доступу к каждой таблице, карте и переменной в ЭБУ, инженеры по калибровке APR не ограничены несколькими картами, что характерно для большинства тюнеров в индустрии.
Программисты APR имеют возможность изменять структуру ЭБУ. Благодаря изменениям внутреннего кода инженеры APR могут добавлять новые функции в ЭБУ. Например, возможно изменение на более высокие пределы крутящего момента, чем достижимые только путем изменения калибровочных данных или использования дополнительных устройств, как это имеет место для многих тюнеров. Это позволяет инженерам APR не требовать дополнительного ПО для DSG сократив таким образом затраты клиентов на мощностной тюнинг автомобиля. На высоких уровнях доработки подобные глубокие изменения дают возможность работать турбо-китам на штатном ЭБУ без применения внешних контроллеров.
Как это выглядит на практике?
Мир чип-тюнинга это два лагеря. Приверженцы одной концепции выбирают т.н. тюнинг-боксы. Среди них есть как примитивные безымянные «китайцы», так и продвинутые системы с онлайн-контролем параметров и корректировкой работы. Вот схема подключения такой «коробочки».
Как видите, вся система подключается буквально к трем проводам. Т.е. все влияние на работу ДВС, при наличии обратной связи, идет с помощью коррекции в рамках трех датчиков. Не забудьте про медленный канал передачи логов, затем время на обработку данных и команда на коррекцию. Это работает. Но давайте посмотрим, как это делает сам электронный блок управления двигателем.
Под капотом вы видите желтые и серые провода новой Audi S5 2.9TFSI. Так работает ECU Explorer. Кажется, здесь чуть больше чем три провода? :-)
Второй лагерь, это те, кто занимается модификацией программы управления двигателем. ЭБУ имеет на порядок более широкие возможности в работе со всеми системами двигателя, моментально реагирует и корректирует параметры, позволяя получить более глубокие, тонкие и точные настройки.
И бесконечные тесты на гоночных треках для проверки надежности. А главное, на дорогах общего пользования, потому что APR делает программы, которые в первую очередь, предназначены для ежедневной езды, для обычной жизни, где, конечно, важна мощность, но критическое значение имеют согласованность работы двигателя и КПП. Ключевыми характеристиками, которые невозможно передать цифрами и графиками являются эластичность работы двигателя, адекватная реакция на «газ», без пинков и рывков; ощущение, что именно такой машина должна была сойти с конвейера если бы не экологи, маркетологи и экономисты. Такой, какой ее задумали инженеры VAG, а истинный потенциал раскрыли в APR.
Go APR!