Золотая мечта практически любого мастера ручной работы, ремесленника - продавать свои изделия за рубеж. Не буду важно надувать щёки и кричать во всю ивановскую про лучшие дома Ландонов и Парижев, но мы отсылаем свои работы зарубежным покупателям практически с момента создания мастерской, то есть более 6 лет. Так что кое-какой опыт накоплен и хотелось бы этим опытом с вами поделиться.
Не претендуя на истину в последней инстанции, в качестве заметок на полях 9 советов по продаже своих изделий за рубеж. 9 не обязательных, а вот 10-й совет очень даже рекомендую.
Приступим!
1. В описании товара желательно указывать на единственный экземпляр, невозможность точного повторения. У-Н-И-К-А-Л-Ь-Н-О-С-Т-Ь очень ценится зарубежными потребителями. Если вещь красива, её трудно сделать и сложно повторить, то в глазах зарубежного потребителя - это несомненное достоинство.
2. Качественные материалы, желательно эко-составляющая. Про это я уже говорил не раз. Мода на экологию докатилась и до России, а за рубежом эко - это определяющий тренд для всех покупок.
3. Социальная направленность. Если в описании фирмы, мастерской будет сказано, что часть денег тратится на благотворительность, либо мастер является активистом чего-то там, в мастерской работают инвалиды, все заботятся об окружающей среде, обеспечении равных возможностей, не применяется принудительный труд детей (или, наоборот, сделали дети от всего сердца), это большой плюс к значимости товара. Покупатель будет с гордостью рассказывать, как приобрёл такую красоту и помог кому-то ещё.
4. Описание на нескольких языках. Желательно точно представлять национальность своей аудитории. Гугл-переводчик, конечно, работает хорошо, но и у него бывают проколы. Если вы торгуете с Европой, то немецкий и французский - должны быть. Америка - английский, французский, испанский. Да, сложно, но это знак уважения.
5. Если вы продаёте много изделий, желательно, чтобы все фотографии были в единой цветовой гамме, едином стиле обработки. Или всё яркое, или всё спокойное. Если молодёжная направленность, то всё в этом стиле, если опора на более взрослую аудиторию, то никакого активизма. Один мой знакомый из Монреаля (3 года назад уехал на ПМЖ) сделал интернет-магазин, где свалил всё в кучу: товары и для молодёжи и для старшего поколения. За три месяца было 22 продажи. После того как он разделил товары на два отдельных сайта и продумал рекламную стратегию, продаж было в разы больше.
6. Стоимость товара не должна превышать 200 долларов. По статистике портала Этси, 72% всех продаж приходится на товары стоимостью до 200 долларов. Принимайте это во внимание.
7. Всегда отвечайте на вопросы покупателя до покупки. Зарубежные покупатели любят задавать вопросы о товаре, причём иногда такие... что поневоле вспоминаешь Задорнова и удивляешься: "Да как же ты выжил вообще в этом мире!!!". Доходило до того, что одна женщина из какого-то там тауна спрашивала нас про сервиз: "А если я в ваш стакан налью горячий чай и возьму в руки, я обожгусь?". Нуууууу....
8. Аккаунт в системе Пай пал. Очень важно его иметь. У нас более 70% платежей идёт через эту систему.
9. Указание на утилитарность. В описании к товару желательно указывать, что вещь не только красива, но и может быть полезна. Даже для ловцов света мы пишем: закрывает часть окна от яркого солнечно света и добавляет множество разноцветных зайчиков.
10. Бесплатная доставка. Стоимость доставки очень желательно (очень, очень) закладывать в стоимость товара. В описании же следует указывать, что доставка для покупателя будет бесплатной. Это настоящая "конфетка" для покупателей из США, они просто обожают бесплатную доставку. Даже в статистике продаж Амазон указывается, что в случае акции на бесплатную доставку продажи товара могут увеличиться на 114%.
И последний один момент. Все 10 советов - имеют чисто "техническую" направленность, то есть не учитывают специфику того или иного вида рукоделия, художественную составляющую, вкусовщину и т.д. Если вы решите к ним прислушаться и даже осуществите один, несколько или все - это совершенно не значит, что буржуины толпой побегут в ваш интернет-магазин с криками: "Ура! Раздрапожа!". Но шансы продать вещь повышаются.
Мы также есть во ВКонтакте, в Одноклассниках.