Найти тему
Дневник учителя

3 лучшие книги для учителей и родителей

Оглавление
#Полезное_учителям_родителям_детям  (по этой ссылке можно найти другие статьи из этой рубрики)
#Полезное_учителям_родителям_детям (по этой ссылке можно найти другие статьи из этой рубрики)

Думаю, многие знакомы с именем Шалвы Амонашвили. Если вы слышите о нем первый раз, то вам очень повезло, потому что теперь у вас есть возможность открыть для себя невероятного человека и педагога. Шалва Александрович Амонашвили родился в 1937 году в городе Тбилиси. Он замечательный человек, который всю свою жизнь посвятил детям и вопросам педагогики. О детях Амонашвили пишет с точки зрения гуманной педагогики. Для него на первом месте стоит личность и индивидуальность каждого ребенка. Такой подход сейчас не является чем-то удивительным, но это в нашем 21 веке, а вот в 60-ых годах Шалва Амонашвили был одним из первых, кто стал разрабатывать принципы гуманной педагогики.

К счастью, несмотря на возраст, Амонашвили ездит по городам со своими лекциями, часто выступает и его можно увидеть и послушать вживую. Если вы имеете интерес к теме педагогики, если вы родитель или собираетесь им стать, то обязательно посетите лекцию Шалвы Амонашвили. Вы точно не пожалеете, зарядитесь невероятной энергетикой и услышите очень теплые и правильные слова, касающиеся детей.

Если у вас нет возможности попасть на его лекцию, то вы можете почитать его книги.

1. Педагогические притчи

-2
"Не ошибками возмущайтесь, а успехами восхищайтесь".

Первую книгу, которую я хочу посоветовать, я считаю самой доброй книгой о детях, любви и работе учителя.

Здесь нет каких-то привычных рассказов о школе или о классических учителях, наоборот, каждый рассказ проникнут любовью и пониманием к детям, к самому понятию детства. Книгу можно читать с любой страницы, так как каждая притча хороша сама по себе. Они действительно размягчают сердце, дают другой взгляд на своих и чужих детей и даже на самих себя. Потому что все мы люди, все хотим любви, понимания, принятия. Так что хоть книга и называется ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ притчи, я её с уверенностью могу рекомендовать всем взрослым, даже тем, кто не относится к педагогике.

Я – учитель…
Я – Любовь и Преданность,
Вера и Терпение.
Я – Радость и Сорадость,
Страдание и Сострадание.
Я – Истина и Сердце,
Совесть и Благородство.
Я – Ищущий и Дарящий,
Нищий и Богатый.
Я – Учитель и Ученик,
Воспитатель и Воспитанник.
Я – Прокладывающий Путь
и Художник Жизни.
Я – Убежище Детства
и Колыбель Человечества.
Я – Улыбка Будущего
и Факел Сущего.
Я – Учитель от Бога
и Соработник у Бога.

2. Основы гуманной педагогики. Об оценках

-3

«Личность воспитывается личностью, а не отметками, технологиями или предметом».

Эта книга полезна всем учителям и работникам образования. В ней доступно говорится о разнице между оценкой и отметкой. В чем минусы современной системы школьного оценивания. Зачем вообще нужно оценивать труд ребенка и как лучше всего это делать. Как оценкой не сломать личность учащихся, что нужно делать, чтобы повысить мотивацию к обучению. На эти и другие вопросы в книге есть четкие и исчерпывающие ответы. Не все взгляды Шалвы Амонашвили легко применить в общеобразовательной школе. Например, полностью отказаться от оценок одному учителю в школе будет практически невозможно, но это сейчас не так важно. Важно, чтобы больше учителей задумывались над своим отношениям к оценкам и старались менять ориентир детей на получение знаний, а не получение пятерок.

3. Как любить детей (Опыт самоанализа)

-4

Эта книга больше похожа на автобиографию, в которой Шалва Амонашвили рассказывает о своем детстве, о первых учителях, о том, что повлияло на него самого, когда он еще только встал на путь обучения. Он говорит о своей работе с детьми и о том, что считает самым важным в общении с подрастающим поколением. Читая эту книгу, вы сможете понять как лучше говорить и доносить свою мысль до детей. И узнаете самый главный секрет для учителей и родителей.

Педагогическая Любовь велит нам защищать детей. Защищать их нужно:
— от невоспитанных воспитателей,
— от учителей невежд,
— от штампованных уроков и пустых нравоучений,
— от отупляющих домашних заданий,
— от наводящих ужас и страх контрольных и проверок,
— от града отметок и одурманивающих сознание баллов,
— от насилия учебников,
— от корыстных государственных программ...

Спасибо, что дочитали до конца!)

👉Не забудьте подписаться на канал 👈

Статьи на похожие темы:

💯Оценки в школе. В чем проблема?

😱5 главных детских страхов.

🚫 Во всем ли виноваты школа и учителя?

🎓Почему никто не хочет работать в школе?

👨🏻‍🎤Внешний вид в школе и еще немного про ученик из Красноярска