Сегмент жестких дискаунтеров развивается сейчас наиболее агрессивно среди всех каналов продаж FMCG: рост в деньгах +59,2%
Лидером роста среди жестких дискаунтеров стал Светофор: он занял уже 11 место в рейтинге FMCG-ритейлеров России, поднявшись с 28 места годом ранее.
Почему растут дискаунтеры?
За последние два года восприятие выгодности регулярных цен значительно снизилось из-за постоянно растущей доли промо. И у покупателей появилась потребность в "действительно дешевом" магазине с всегда низкими ценами. Эту потребность успешно выявил Светофор и другие сети с аналогичной стратегией, благодаря чему формат окончательно выделился в отдельный канал.
3 возможности для других ритейлеров
Рост жестких дискаунтеров - это одновременно и угроза, и возможность для других ритейлеров. Мы выделили три потенциальных стратегии, которые могут использовать ритейлеры, чтобы выиграть в текущих условиях рынка.
Возможность 1: Фокусироваться на другой целевой аудитории или миссии.
Жесткие дискаунтеры привлекают определенную группу покупателей - в первую очередь, тех, для кого цена важнее всего.
Открытием стало то, что миссии покупателей Жестких дискаунтеров очень схожи с миссией покупателей Гипермаркетов: большая доля покупок в этих каналах приходится на крупные и очень крупные покупки: 81% и 69% соответственно.
Однако, если посмотреть на состав покупательской аудитории, то Гипермаркеты привлекают так называемую «деловую» аудиторию - покупателей, предпочитающих делать крупные закупки раз в неделю.
Гипермаркетам стоит сконцентрироваться на том, чтобы удержать аудиторию «деловых» и лучше понять, из чего складывается высокое качество покупательского опыта, которое ценит эта аудитория. Супермаркетам и «удобным» дискаунтерам стоит сконцентрироваться на более мелких миссиях.
Возможность 2: Работа с ассортиментом.
Если все же приходится конкурировать за внимание той же аудитории, которая ходит в Жесткие дискаунтеры, то стоит проанализировать категории с нереализованным потенциалом, которые формат не закрывает или закрывает на очень базовом уровне.
Например, хлеб, алкоголь, товары для животных и целый ряд других. Для Жестких дискаунтеров эти категории тоже могут стать территорией для развития.
Возможность 3: Присоединяться.
И, наконец, тренд можно поддержать и попробовать выделить новый формат в рамках существующей сети.
Среди успешных примеров можно выделить дискаунтер «Хороший», принадлежащий ТД Командор, а также дискаунтер «Батон», принадлежащий сети гастрономов «Красный яр».
Читайте также:
Честный литр молока: как покупатели реагируют на уменьшение упаковки товара