Найти тему

Он продает искусство, предметы интерьера и разочарование

Уличный художник Бэнкси открыл on-line и off-line магазин. Зарегестрировал и назвал его "Валовый внутренний продукт".

Лампа-балаклава. Официальная страница художника
Лампа-балаклава. Официальная страница художника

Это вынужденные меры, которые побудили анонимного современного художника защитить свое имя.

"Этот магазин появился в результате судебного процесса. Компания по производству открыток пытается юридически завладеть именем Бэнкси, отобрав его у художника. Ему посоветовали, что лучшим способом предотвратить это станет продажа собственной линейки товаров под его именем", - говорится на странице Бэнкси в Instagram.

А итоге пару недель назад на юге Лондона появилась витрина магазина с культовыми предметами искусства. Просуществовав недолгое время, магазин переехал в интернет. Сегодня любой желающий может зайти на сайт https://www.grossdomesticproduct.com/ и оставить заявку на приобретение того или иного предмета и пройти опрос, что является обязательным условием приобретения. Все они представлены ограниченным тиражом, а некоторые и вовсе в единственном экземпляре.

Например, декорированный шлем полицейского "тефтелька" можно приобрести за 500 фунтов, женский клатч из кирпича за 750. Самый ходовой товар - футболка с культовым изображением девочки с шаром, правда, только в XS размере можно приобрести за 35 фунтов стерлингов.

Напомню, в этом году "Девочка с шаром" была разрезана встроенным в раму шредером сразу после того, как ее продали на аукционе Sothebyʼs за 1,04 миллиона фунтов стерлингов (1,4 миллиона долларов).

Сам Бэнкси - анонимно-мифический персонаж. Многие до сих пор сомневаются, что он реально существует как творческая единица. Есть версия, что это коллективное творчество в жанре стритарт, граффити, скульптура. А кто-то уверен, что он вполне реален и родился в 1974 году в Англии. Реален он или нет, покажет время. Но он с нами честен. Если все продают мечту, то Бэнкси, как написано на страничке художника "продает искусство, предметы интерьера и разочарование".