Заглядываю я как-то в электронный журнал, оценки у дочери посмотреть. А там «точка» по музыке. «Точка» - это условная двойка. Я задумалась. Тетрадь забыла? Песню не выучила?
Насчет песни скажу отдельно. Им задали, по словам дочери:
- Учить какую-то «Осень», какого-то «ДДТ».
- Дураааа! – возопили мы с Ведьмой Анафемонвой, когда это услышали.- Какую-то! Какого-то! Это ж Шевчук!
- Осень, в небе жгут кораблииии… - немузыкально воспели мы. (Ибо слуха у нас нет ни у кого в семье, хотя Армагеддон Люциферович уверяет, что он прекрасно поет, но это неправда. На самом деле он все песни вопит на один мотив: некую смесь Гимна Советского Союза и «Сулико».)
- А вы что, эту песню знаете? – удивилась Бездна Романовна.
- Да я! Да я на концерте Шевчука была! Да я ее лично там вместе с ним пела! – говорю я.
- И там Кинчев в клипе! В красных сапожках! – добавляет Ведьма Анафемовна.
- Учи немедленно, - это мы уже хором, судорожно разыскивая в интернете пресловутый клип. Где Шевчук, Кинчев и Бутусов.
***
Так вот, приходит дочь с «точкой» за эту самую «Осень».
- Как так? – спрашиваю. – Ты ж выучила.
(Еще бы не выучить, мама с тетей целыми днями завывали. И клип крутили нон-стоп.)
Дочь рассказывает:
- Она вызывала по 4-5 человек и велела петь. Если ей казалось, что тихо, или кто-то просто рот открывает, то еще по одному пели. Моя группа пела очень тихо, потому что она не знала слов. А мне «музычка» велела замолчать, потому что меня слышно хорошо, но мое пение режет ей слух. (От себя замечу: неудивительно, с такой-то наследственностью). Я ей тогда говорю: «Давайте я вам эту песню на бумажке напишу, если вы сомневаетесь в том, выучила ли я». Она не разрешила. И петь тоже запретила. Блин, да я знаю, что мне не просто медведь на ухо наступил, а на этом ухе целый слон хорошенько поплясал, но что ж я сделаю?
- А точка-то почему? Почему не оценка? – интересуюсь я.
- Потому что она под конец урока сказала, что я пела максимум на «четверку». И то с натяжкой. Ну че, я молчу. Четверка так четверка. Потом подумала и говорит: «Но ты же отличница, тебе все-таки нужна пятерка». Поэтому она мне задала подготовить доклад о группе «ДДТ» и об этой песне. Тогда поставит оценку.
- Вообще фигня вопрос, - возрадовалась я, - подготовишь. Я тебе все расскажу.
Даааа, как там в «Денискиных рассказах»? «…славы Ивана Козловского он не добьется».
Все хорошо, доклад она сделает, но меня несколько смущает один вопрос: а как дальше? Они ж там еще какие-то песни учить планируют. И пение Бездны будет опять «резать слух». Может, сразу просить доклад?
И вообще, есть ли какие-то критерии оценивания таких творческих предметов, как музыка и ИЗО? Я в том плане, что если у кого-то слуха нет или руки кривые – тут ведь ничего не сделаешь.
Как вы думаете?
P.S.: Специально для негодующих на тему: "Точку в журнал поставить невозможно, я пробовал - не получилось, аффтор, не врите". Скрин электронного журнала дочери. На этот раз "точка" по истории. Видите, красненькая? Так что у нас в журнале можно.
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Все истории с этой учительницей здесь:
Самое печальное в историях с некоторыми учителями
Еще немного о дочери:
«Папа рыжий, мама рыжий, рыжий я и сам…» или почему вся семья в краске
Как моя дочь занимается английским
Как мы окультуривали ребенка. Посещение зоопарка
Цветные волосы в школе