В процессе изучения языка постоянно встает вопрос о словарном запасе. «Нарастить» его – процесс долгий, требующий регулярных занятий. Недостаточно просто учить слова по словарю – они должны максимально часто употребляться и в устной, и в письменной речи. Только при этом условии они перейдут в активный словарный запас.
Я со своим ребенком английским не занимаюсь. Занимается дедушка. И вот я обратила внимание на то, как они работают со словами.
- Дочь выписывает себе в словарь незнакомые слова из учебника, из игр, из видеороликов и так далее. Я имею в виду, она берет именно те слова, которые хочет запомнить на данный момент.
- Смотрит транскрипцию, выписывает ее тоже. Если есть два варианта произношения (британский и американский) – записывает оба. Если есть неправильные формы - их тоже записывает.
- Они с дедушкой эти слова несколько раз «спеллингуют». Это инициатива дочери, она хочет делать это очень быстро, как в фильмах показывают, где даже конкурсы на спеллинг проводят.
- Пишут фонетический диктант, то есть записывают эти слова звуками. Это тоже дочь предложила.
- Переводят какие-то предложения с этими словами с русского на английский.
- Дочь сама составляет предложения с этими словами.
- Иногда она берет некоторое количество слов со страницы и составляет с ними рассказ. Если поменьше слов – то устно, побольше – письменно.
И делается это каждый день. Пусть не все пункты, но каждый день обязательно. На самом деле, это только описывать долго, а занимает от силы минут 15.
Тут, правда, вступает в силу еще один фактор – все добровольно. Дочь сама так решила, поэтому делает, настаивать или принуждать не приходится. И возраст еще. Уже не началка, поэтому игрушки-картинки не слишком актуальны. Уже все сознательно.
Ну еще я иногда вписываюсь с криком:
- А давайте я хоть что-нибудь проверю!
На что они с дедушкой ехидно улыбаются и говорят:
- Ну, давай, давай, поспрашивай уж, раз тебе так хочется контролировать процесс.
Я не призываю всех делать точно так же. Но, может быть, какой-нибудь из этих способов вам пригодится?
А как вы учите слова сами или со своими учениками?
Еще о словах читайте:
Методики запоминания английских слов - ассоциации
Как мы с учениками изучали глаголы движения
Котики как лучшее наглядное пособие
Не надо гладить утюгом морскую свинку! Ей не понравится
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!