Найти тему
Записки репетитора

Как мой ребенок учит слова

В процессе изучения языка постоянно встает вопрос о словарном запасе. «Нарастить» его – процесс долгий, требующий регулярных занятий. Недостаточно просто учить слова по словарю – они должны максимально часто употребляться и в устной, и в письменной речи. Только при этом условии они перейдут в активный словарный запас.

Я со своим ребенком английским не занимаюсь. Занимается дедушка. И вот я обратила внимание на то, как они работают со словами.

- Дочь выписывает себе в словарь незнакомые слова из учебника, из игр, из видеороликов и так далее. Я имею в виду, она берет именно те слова, которые хочет запомнить на данный момент.

- Смотрит транскрипцию, выписывает ее тоже. Если есть два варианта произношения (британский и американский) – записывает оба. Если есть неправильные формы - их тоже записывает.

- Они с дедушкой эти слова несколько раз «спеллингуют». Это инициатива дочери, она хочет делать это очень быстро, как в фильмах показывают, где даже конкурсы на спеллинг проводят.

- Пишут фонетический диктант, то есть записывают эти слова звуками. Это тоже дочь предложила.

- Переводят какие-то предложения с этими словами с русского на английский.

- Дочь сама составляет предложения с этими словами.

- Иногда она берет некоторое количество слов со страницы и составляет с ними рассказ. Если поменьше слов – то устно, побольше – письменно.

И делается это каждый день. Пусть не все пункты, но каждый день обязательно. На самом деле, это только описывать долго, а занимает от силы минут 15.

Тут, правда, вступает в силу еще один фактор – все добровольно. Дочь сама так решила, поэтому делает, настаивать или принуждать не приходится. И возраст еще. Уже не началка, поэтому игрушки-картинки не слишком актуальны. Уже все сознательно.

Ну еще я иногда вписываюсь с криком:

- А давайте я хоть что-нибудь проверю!

На что они с дедушкой ехидно улыбаются и говорят:

- Ну, давай, давай, поспрашивай уж, раз тебе так хочется контролировать процесс.

Я не призываю всех делать точно так же. Но, может быть, какой-нибудь из этих способов вам пригодится?

А как вы учите слова сами или со своими учениками?

Еще о словах читайте:

Методики запоминания английских слов - ассоциации

Как мы с учениками изучали глаголы движения

Котики как лучшее наглядное пособие

Не надо гладить утюгом морскую свинку! Ей не понравится

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!