Найти в Дзене

Марк Ротко – король цветового поля

Оглавление

О чем вы думаете, когда видите на картине два цветных прямоугольника друг над другом? Конечно, если вы следите за современным искусством, то подумаете о Ротко.

Но что вы знаете о нем?

Марк Ротко родился в самом начале двадцатого века в маленьком Российском городе Двинске в еврейской семье. Когда ему было 13 лет вся семья переехала в город Портланд, в США. Там отец Марка умер спустя буквально пару месяцев после переезда.

Благодаря отличной успеваемости в школе Маркус (такое полное имя художника), получил стипендию для поездки в один из лучших университетов Америки Йель.

На втором курсе он бросает обучение и решает переехать в Нью-Йорк, где становиться студентом лиги искусств, руководителем которой являлся Марк Вейдер.

https://kulturologia.ru/files/u8921/rotko_03.jpg
https://kulturologia.ru/files/u8921/rotko_03.jpg

Благодаря ему он узнает о таких течение в живописи как Кубизм, узнает об Анри Матиссе и о немецких экспрессионистах. Он писал картины под влиянием Мильтона.

В середине сороковых годов Маркус Роткович становится Марком Ротко и пробует себя в сюрреализме. Все его работы этого жанра рассказывали о человеческой трагедии. В тех работах очень часто был заметен плагиат Макса Эрнста и Жоана Миро.

Когда в Европе надвигалась вторая мировая война и процветал фашизм, Ротко и остальные художники сочли занятие искусством не уместным в данное время. И в 1943 году они написали в газету Нью-Йорк Таймс статью, заголовок которой гласил:

“Нет ничего лучше, чем искусство, изображающее пустоту. Мы за то, чтобы простым языком говорить о сложном”

Примерно с тех пор в его работах стали появляться огромные области цвета, становясь все больше и больше абстрактными. В конце сороковых годов он закрепился в этом стиле и продолжал писать только в нем. В то время это было довольно новое течение. Если ранее в композиции цвет был лишь ее частью, то Марк сделал его самой композицией.

Он до самой своей смерти рисовал одни и те же картины. До 1970 года. То есть более 20 лет.

Этот стиль для него являлся абсолютно неисчерпаемым, он чувствовал такую внутреннюю драму и структуру в своих работах, будто он сам это все еще раз проживал.

http://probauhaus.ru/wp-content/uploads/2018/05/Kartina-Belyy-Centr-Marka-Rotko-Stoimost-728-mln-.jpg
http://probauhaus.ru/wp-content/uploads/2018/05/Kartina-Belyy-Centr-Marka-Rotko-Stoimost-728-mln-.jpg

Ротко считал, что его стиль написания стирает границы между создателем и зрителем, избавляя от всего, что может вызывать какие-либо воспоминания. Он старался давать людям право полностью понимать реальность, которая их окружает через тишину и простоту структур картин.

Многие сравнивают просмотр картин Марка с неким религиозным ритуалом. Он слоями накладывал краски на холст, придавая все больше глубины оттенкам. Будто художники времен эпохи возрождения влияли на его работы.

Один из коллекционеров заметил, что картины Ротко говорят о трагической тайне нашего бренного существования, о молчании господа.

В 1964 году Марку даже предложили расписать часть часовни в городе Хьюстоне. До сих пор эта часовня на месте и вы можете посетить ее, будучи там. Он использовал темные пурпурно-красные и мрачные бордовые и черные оттенки в создании росписи. Он очень серьезно подошел к этой работе. Был насторожен и депрессивен при ее создании.

На все свои картины Марк тратил очень много времени и будто проживал и переживал их через себя.

https://ic.pics.livejournal.com/for_artaddicted/84909368/230443/230443_original.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/for_artaddicted/84909368/230443/230443_original.jpg

В конце пятидесятых ему поручили написать серию картин для знаменитого ресторана 4seasons в Нью-Йорке. Он называл это местом куда приходят поесть и похвастаться все самые мерзкие люди Нью-Йорка.

Тогда он решил воссоздать свою идею и написать работы в максимально мрачных и темных тонах, чтобы их повесили над головами людей и они ощущали себя будто в комнате с заколоченными дверьми и забитыми кирпичами окнами. Но в конце работы он решил, что оставит все эти картины себе.

И практически перед своей смертью Ротко решил передать эти картины в галерею Тейт, где они находятся до сих пор.

Кстати, он был очень придирчив к местоположениям своих картин в галереях. Всегда согласовывал где они должны висеть и какое должно быть освещение.

Требуя, чтобы у его работ не было толп народа и картины показывались только маленьким группам посетителей. А также чтобы их никогда не мешали с работами других артистов.

При всем этом он не пытался никогда как то усложнять все вокруг себя, хотя так многим казалось. Он говорил о том, что хотел чтобы все могли получать захватывающий опыт при просмотре картин, будто вы вместе с художником переживаете его внутренние состояния. И хотел помочь почувствовать новые эмоции и неопознанные чувства.

Именно поэтому это не живопись ни о чем, это живопись обо всем.