Знаете людей, которые с ужасом вспоминают школу и до сих пор не могу понять, зачем они изучали косинусы, валентность, стихи и языки?
Я знаю. Мне студенты постоянно об этом говорят, да и взрослые друзья, правда те с каждым годом реже.
Так вот. Наша школьная программа достаточно сбалансирована, и каждый предмет отвечает за то, чтобы развивать определенную долю мозга и формировать там нужные нейронные связи.
Например, математические формулы или косинусы-синусы. Многие спрашивают, когда они им понадобятся в реальной жизни. Скорее всего никогда!, но они нужны, чтобы формировалось логическое мышление. То есть, они не ЦЕЛЬ, а МЕТОД.
Также как стихи. Это не самоцель, чтобы вы знали стихи А.С. Пушкина или М.Ю. Лермонтова, это способ научить понимать и чувствовать прекрасное. Кроме того, изучение значительного количества стихотворений, так же как формул, новых слов, дат и географических мест позволяет расширить емкость памяти. То есть, чем больше человек в юном возрасте запоминает и "качает мышцы" памяти, тем лучше.
Или вот иностранные языки. Они позволяют сформировать в мозге ребенка нейронные связи, ответственные за коммуникативные навыки, то есть умение понимать другого через символьный язык.
Получается важнейший вывод - знания устаревают, их проще смотреть в интернете, а вот нейронные связи - без этого никуда. Так что наша школьная программа очень даже сбалансирована и, в целом, отвечает потребностям мозга, а вот уже перегибы на местах - это другая тема.
Знали об этом?
Про нейронные связи и перегрузку мозга я пишу не первый раз, можно дополнительно почитать здесь и здесь.
Если было полезно, делитесь с друзьями и подписывайтесь на мой канал, будет еще много интересного.
Фото взяты с ресурса Unsplash