Всем привет! До того как я сам обзавелся фиксом, я их продавал. В спортивном магазине они были для, что называется, массовки. Однако, когда с Европы пришла мода на них и народ прочухал их выгодные особенности, спрос стал гораздо выше. Но мои прежние ощущения от этого уж очень специфического велосипеда были неоднозначные. Они были красивы, но вот эта их фишка... В итоге осознал всю его прелесть и понял, что он идеален. И я себе купил один такой.
В этой статье я объясню смысл существования и преимущества владения фиксом в городе. Всего таких плюсов будет 7, так что не займет у вас много времени, но несомненно покажет этот вел с лучшей стороны.
Короткая терминология
Фиксы относятся к классу велосипедов, именуемых синглспидами — то есть имеют всего одну скорость. Для относительно пологого города этого достаточно, если только вы не живете в Сан-Франциско. Отличительная особенность фиксов в том, что одна-единственная звезда может быть со свободным ходом или, если ее перевернуть, жестко связывает педальный узел с задним колесом. То есть все крутится одновременно и постоянно. Катать на такой системе нужно учиться и поначалу это совсем непросто. Но потом, когда привыкаешь, начинаешь видеть плюсы.
1. Вес как у куропатки
Велосипед состоит из двух колес, рамы и вилки, односкоростной системы, седла и руля. И все. Никаких больше лишних запчастей на нем не висит. Многие даже тормоза с него скидывают за ненадобностью(правда, тормозить ножным усилием тот еще кросс-фит). Соответственно, фиксы даже самые дешевые весят совсем немного, а значит передвигаться на нем и таскать его по этажам будет нетрудной задачей.
2. Вкусная цена
Конфигурация велосипеда, не имеющего сложных и дорогих узлов, значительно удешевляет стоимость фикса, делая его практически доступным каждому. А значит его можно купить и студенту и в качестве экземпляра в коллекцию, не сливая свой бюджет на велосипед в принципе.
2. Их не воруют
Просто потому что, как бы ярко и привлекательно вел не смотрелся, для вора это реальная головная боль уехать на этом чуде без тормозов. Ну и "смотри второй пункт", как говорится — выгодно их не продашь, тем более, что каждый такой вел имеет свои дизайнерские особенности, идеальными которые видел лишь автор творения. Отсюда вытекает следующий плюс —
3. Создай свой собственный дизайн
С фиксами можно творить что угодно. Перекрашивать в любые цветовые сочетания. Создавать индивидуальный стиль, используя необычные колесные решения.
Кстати, трековые велосипеды -"разделочники" тоже ведь фиксы. Собственно, они и стали прородителями городского варианта. Поэтому идей по дизайну можно нахватать у них.
Для особо ленивых продается множество готовых дизайнерских решений от цветовых сочетаний, до оригинальных идей. Самой оригинальной по мне является вел от Pure Fix, полностью белоснежный днем, и светящийся ночью. Светонакопительная краска делает его очень эффектным, когда в сумеречное время ты едешь по городу один или с друзьями.
4. Ремонт на коленке
Большой плюс в том, что в конструкции велосипеда нет ничего сложного и ломаться там, по сути, нечему. Поэтому, если все же удалось проткнуть колесо или сделать что-то посерьезнее, то это все ремонтируется на раз-два. А так, чаще всего самый частый и "сложный" ремонт велосипеда — это снять и перевернуть заднее колесо,чтобы сделать синглспид, если фикс задолбит и захочется просто крутить педали, отдыхая в движении.
5. Нет ста миллионов передач
Владельцы горных велосипедов, ездящие по городу — сколько из своих 21-30 передач вы используете постоянно? Пять? Все, или чаще всего одну-две? Да и куда вам столько в городе? К чему эти все навороты? В развитых странах давно поняли, что велосипеды лучше иметь под свои условия — практичность такого решения гораздо выше. Сингл для города, MTB для леса. Так реально лучше.
6. Лучшее ощущение велосипеда
Вот здесь есть один нюанс. Можно просто ездить на фиксе и тормозить обычным тормозом. Но когда переходишь на новый уровень и выкидываешь ручной тормоз, на вел придется ставить туклипсы. Они создают полный контроль над велосипедом и создается ощущение единого организма седока и велосипеда. Впечатления потрясающие, но есть небольшое неудобство — ногу надо научиться быстро выдергивать и ставить на асфальте, иначе будет очень травматично. Можно, конечно, поставить современные контакты, ведь с ними как-то проще. Но многие гонятся за эстетикой и олдскулом, потому выбирают туклипсы и тренируются.
7. Это просто весело!
Тут мне нечего развернуто добавить. Это действительно весело!
Спасибо за внимание и до новых покатушек!
Ваш, мистер Оттер
Вам понравилась статья? Тогда ставьте лайк и пишите мне в комментариях. Не забывайте подписаться на канал, чтобы не пропустить новые интересные материалы из мира велосипедов!