Хотя кремация была легализована в Греции 13 лет назад, у традиционно-православной нации не было никаких крематориев, фактически осуществляющих богохульный акт, поскольку движение столкнулось со значительной оппозицией со стороны влиятельной Православной церкви, которая запрещает кремацию.
Тем не менее, после десятилетий жесткого сопротивления со стороны греческого православного сообщества, первый крематорий в Греции уже работает. Объект был открыт в Ритсоне, в Виотии, примерно в 45 милях к северу от Афин.
Согласно вчерашнему отчету Ekathimerini, объект, открытый 30 сентября, уже провел 15 кремаций, в то время как в отчете, опубликованном сегодня на channelnewsasia.com, говорится, что около 30 уже были проведены.
Объект был лицензирован летом 2018 года. Он находится в совместной собственности Crem Services SA и неправительственного Греческого общества кремации (GCS).
«Изменение погребальных обычаев - это одно из самых тяжелых и медленных изменений, которое может сделать любое общество», - сказал президент GCS Антонис Алакиотис, добавив: «Наша страна... к сожалению, в Европейском Союзе последняя, кто приобрел крематорий».
В марте министр окружающей среды и энергетики Греции Георгиос Статакис подписал решение разрешить строительство того, что в то время считалось первым в стране крематорием, в Афинах. Города Салоники и Патры также согласились на создание крематория, хотя работа там была медленной.
Несколько иерархов Греческой церкви решительно высказались, когда в 2016 году Патры приняли решение открыть крематорий, назвав его «войной против церкви».
Митрополит Каламарский Джастин, комментируя решение об открытии крематория, сказал: «Многие утверждают, что Церковь должна заботиться только о душах людей и оставлять тело в покое. Это неправда: Церковь заботится обо всем человеке, который спасен в своем психосоматическом единстве, обретая Божественную благодать. Тело является святым и священным для Церкви, потому что оно было создано Богом! Сам Господь взял это тело, воскрес и вознесся на небеса в нем. Может ли быть большая слава для тела?»
Митрополит Хризостом из Патр подчеркнул несоответствие кремации учению Православной церкви: «Бог сотворил человека по Своему образу, как психосоматическое единство. Союз между душой и телом является святым, и не случайно Апостол Павел называет наше тело «храмом Святого Духа»… Когда тело отделено от души, оно не становится трупом, как в случае с тупыми животными, но они становятся «реликвиями». Кремация мертвых демонстрирует нигилизм, в то время как погребение демонстрирует уважение к личности покойного... В конце концов, кремация человеческих тел является признаком неверия в воскресение».