Найти тему
Лупета Ульяна

Тайна картины "Большая волна в Канагаве"

Кацусика Хокусай не пытался изменить мир с помощью этого шедевра (хотя теперь, когда это одно из самых известных и узнаваемых произведений искусства в истории человечества, можно утверждать, что он действительно это сделал). В основном это выражение его любви к японской красоте.
Большая волна в Канагаве
Большая волна в Канагаве


Здесь важно учитывать то, что в момент создания этой работы - примерно в начале 1830-х годов - искусство в глобальном масштабе имело совершенно иную цель по сравнению с тем, что принадлежит искусству сегодня. Как правило, предполагается, что современное искусство имеет важное концептуальное послание для своей аудитории - возможно, оно бросает им вызов или ставит перед зрителем глубокий вопрос, или держит политическое послание, или что-то еще. В 1830-х годах искусство было совсем другим. Оно было более упрощенным, т.е это была форма визуального рассказа или просто красивый образ, утверждение таланта хужожника. Работы Хокусая, однако, часто ориентировались в большей степени на пейзажи. Он, пожалуй, один из величайших пейзажистов в истории.

«Большая волна в Канагаве" является частью серии Хокусай "Тридцать шесть видов Фудзи." Гора Фудзи была (и до сих пор является) символом, который имеет большое значение в японской культуре. Она символизирует национальную гордость и идентичность, красоту и имеет большое духовное значение. Хокусай в этой серии хотел показать все аспекты красоты и важности горы Фудзи, а также красоты всей Японии - и, соответственно, природу горы как константу в жизни всех японцев; Будь то фермеры, рыбаки или дворяне, это было объединяющим фактором в их жизни, и эта серия как Хокусай представлял это. Большая волна изображает бушующую, мощную и грозную, но при этом ужасно красивую океанскую сцену. Рыбаки ворчат в своих лодках в ожидании того, что волна вот-вот обрушится на них .Работа уже вызывает восхищение как потрясающей силой и красотой Мирового океана и береговой линии Японии, так и силой рыбаков, которые ее отважили. Но самое главное, гора Фудзи отчетливо видна, стоит спокойно и незаметно на заднем плане.

Самый главный символ в этой работе - не волны, не рыбаки в своих лодках, а гора .Она никогда не станет такой дикой, грозной или непредсказуемой, как океан, а также она никогда не упадет и к нему - гора все еще сильнее волн, несмотря на их интенсивность. Этот шедевр является выражением любви к горе - которую Хокусай изображает в этой серии произведений как единый важнейший символ Японии, кульминацию всего, что он и его страна ценят.