В сентябре в ходе выставки "Нева-2019" удалось увидеть макет необычного и симпатичного судна. Кроме того, что проект называется научно-экспедиционное судно (НЭС) 126 "Умка", а его разработчиком является "Невское ПКБ", новой информации почерпнуть не удалось.
Не так давно некоторый свет на "Умку" пролило издание FlotProm. По его данным, проект "Умка" конструкторы "Невского ПКБ" разработали для Росгидромета в рамках диверсификации.
Следует отметить, что бюро издавна специализируется на военных гигантах – больших десантных кораблях и авианосцах (как раз "Невское ПКБ" представило в июле 2019 года проект атомного авианосца "Ламантин"). Тем не менее, грядущее сокращение расходов на оборонно-промышленный комплекс, о котором предупреждают власти не первый год, заставляет искать новые рынки.
Итак, что известно об "Умке". Судно имеет ледовый класс Arc7. Его длина составляет 127,1 м, ширина – 23 м, осадка – 8 м. Общая численность экипажа и пассажиров составляет 134 человека. Мощность главных дизель-генераторов – 15,6 МВт.
Пропульсивный комплекс НЭС "Умка" включает в себя две винторулевые колонки в кормовой части и два подруливающих устройства в носовой части.
Объём грузового трюма составляет 4200 куб. м. Также "Умка" может перевозить контейнеры, в том числе рефрижераторные. Ещё судно может брать на борт различную колёсную и гусеничную технику, а также самоходные катера.
Проект "Умка" разработан для обслуживания инфраструктуры в #Арктике. Сейчас эту работу выполняет НЭС "Михаил Сомов", находящийся в строю с 1975 года.
Несмотря на то, что "Умка" – пока что концепт, у судна уже есть конкуренты. Например, в том же павильоне в нескольких десятках метров Крыловский государственный научный центр (КГНЦ) демонстрировал проект НЭС "Академик Алексей Крылов", впервые представленный несколькими годами ранее.
Хотя проект КГНЦ отличается несколько большими размерениями, он также имеет ледовый класс Arc7. Длина НЭС "Академик Алексей Крылов" составляет 151,6 м, ширина – 24,4 м, осадка – 7 м. Численность экипажа составляет 59 человек, научного персонала – 61 человек. Мощность главных дизель-генераторов – 20,9 МВт.
Пропульсивная схема одинаковая – две винторулевые колонки и два носовых подруливающих устройства. Также на НЭС "Академик Алексей Крылов" используется аналогичная схема вертолётных площадок.
Так что у заказчиков, работающих в Арктике, есть выбор. По крайней мере, среди проектов научно-экспедиционных судов.
Понравилась статья? Не забывайте ставить лайки и подписываться на канал. Недавно здесь рассказывали об устройстве машинного отделения буксира.