Найти тему

Что ожидать от хк Автомобилист в сезоне 2019-2020

10.10.2019г. СКА-Автомобилист 2-1OT
10.10.2019г. СКА-Автомобилист 2-1OT

Новый сезон КХЛ начался всего чуть более месяца назад, но кое-какие итоги можно подвести по прошествии четверти гладкого чемпионата. Есть безусловный фаворит, появились неожиданные аутсайдеры, но лично мне было интересно посмотреть на открытие прошлого сезона. Речь о хк Автомобилист. Потрясающее выступление в гладком чемпионате прошлого сезона позволяло надеятся на дальнейшее развитие клуба и появление ещё одного ведущего клуба КХЛ, что, в связи с ожидаемым введением потолка зарплат, сулит нам более интересный и, самое главное, непредсказуемый турнир. Старт чемпионата нынешнего и 8 побед в 8 играх настраивали на позитивный лад. Но с первых матчей стали появляться очевидные проблемы, которые со временем не выправляются, а, наоборот, усугубляются. Да, тренерский штаб не один раз отмечал, что подготовка и движение по нынешнему чемпионату будут отличаться, что главные матчи начинаются весной, поэтому все изменения направлены на достижение поставленной цели! Все правильно, например, в лучшие свои сезоны АкБарс всегда натужно начинал чемпионаты и набирал обороты ближе к ноябрю. Но именно набирал, а не начинал коллекционировать проблемы. Хочется напомнить, что за всю историю КХЛ чудесных камбэков наподобие Сент-Луис Блюз прошлого сезона НХЛ не происходило. Чтобы худшая команда... да хотя бы восьмая команда сезона завоевала Кубок или играла в финале, такого, к огромному сожалению, в КХЛ мы не видели. Резонно заметить, что хк Автомобилист располагается на верхних строчках конференции, но если внимательно изучить таблицу, то существующая плотность результатов легко может опустить команду из Екатеринбурга в конец кубковой восьмерки, тем более что октябрьский календарь команды оооочень не простой. Так что это за проблемы, о которых я говорил выше?

  1. Защита. Многие отмечали достаточно слабый подбор в этой линии, но я не думаю что это так. Да, нет ТОП защитников, но средний уровень вполне достаточный для нынешнего сезона, когда и нападающих с приставкой ТОП в целом в Лиге существенно поубавилось. Обращает на себя внимание заточенность игроков обороны на самые простые решения в своей зоне и удручающая неспособность начинать атаки, что опять-таки связано с максимальным упрощением игры. Пас на ход из глубины? Хладнокровный отыгрыш и выход из своей зоны без проброса? Не, не слышали. Точнее не видели. По пробросам Автомобилист ходит в лидерах чемпионата. Ну и главное, в чем оборонцы ограничены в этом сезоне - нападение. Пассивная игра в зоне соперника, редкие подключения и помощь нападающим естественным образом создают проблему номер...
  2. Атака. С начала чемпионата как таковой поставленной позиционной атаки не существует в принципе. А откуда ей взяться? В межсезонье клуб расстался с двумя ярко выраженными игровиками: Да Костой и Паре. Центры двух первых ударных троек отлично справлялись со своей работой, вели игру, снабжали партнеров и забивали сами. Наконец, выигрывали всбрасывания. Чудовищный процент на всбрасываниях в этом году не способствует доминированию, владению шайбой и позиционным атакам. Но главное, заменившие их легионеры в целом имеют свои плюсы. Мэйсек и Холланд набирают очки, но точно не ведут игру и, как мне кажется, не смогут вести из-за другого стиля. Они больше для подыгрыша и завершения, но не для давления и доминирования. В результате комплектование команды получилось достаточно однобоким. Есть кому потолкаться, есть кому забить, но практически некому создать. И это результат проблемы номер
  3. Тактика. С прошлого сезона Автомобилист играет в быстрый агрессивный хоккей, с минимумом времени на атаку, быстрой доставкой шайбы к воротам соперника. В новом сезоне приоритеты не поменялись, но если раньше соперники закрывали среднюю зону, перехватывали длинные диагонали на крайних форвардов, то за счёт более креативных чем сейчас центров, команда могла поменять тактику, появлялись раскаты, вход в зону с контролем шайбы, позиционка, то теперь стиль команды абсолютно стабилен. В этой связи абсолютно закономерно, что 3 волевых победы этого сезона одержаны с огромнейшим трудом, в овертаймах домашних встреч над более слабыми соперниками (исходя из турнирного положения). Невозможность изменить тактику по ходу неудачно складывающихся матчей - проблема больше тактическая, чем психологическая. Когда команда соперника начинает играть в откат, не даёт раскатиться в быстрые контратаки, проблемы Автомобилиста вырисовываются яркими красками. Если екатеринбуржцы забивают первыми, они в своей стихии. Изменить ход матча - не про сегодняшний Автомобилист. Ну и проблема
  4. Дацюк. Болельщики Екатеринбурга безумно рады возвращению Волшебника, но ... Хочется верить, что долго восстанавливавшийся суперфорвард обретёт нужные кондиции для дирижирования первой тройкой. И хотя бы одна линия нападения сможет видоизменять свою тактику в зависимости от хода матча. 1 очко за пас в большинстве в 6 матчах - явно не тот результат, который нужен Автомобилисту. В нынешнем состоянии Павел не поможет Екатеринбургу пройти дальше второго круга плей-офф. В то же время, Дацюк пока что является и главным возможным усилением клуба, если добавит в скорости и, главное, набранных очках.

Что в итоге? Проблем достаточно и они очевидны. Главный тренер Андрей Мартемьянов все чаще на послематчевых пресс-конференциях выражает недовольство действиями подопечных и говорит о необходимости разобраться. Время настало, Андрей Алексеевич! Прошлогодние достижения значимы, но нужны новые, игровые наработки... требуют срочной корректировки, корректировка состава напрашивается. Это только начало турнира, я согласен, но действовать уже пора.