Утром слухи об убийстве начали оплетать маленький городок Инта, как липкая паутина. Никто еще точно ничего не знал, но все уже шептались.
Рабочее утро лейтенанта Роговой началось в кабинете начальника полиции. Она рассказывала все, что ей удалось узнать.
- Поэтому, я могу сделать вывод, что вещи, которые собрали ребята, не пригодны для похода. Так же я могу из этого сделать вывод, что инструктаж им или не проводился, или человек, который его проводил, ввел туристов в заблуждение.
- В палатке была лишняя подушка. Возможно, убийца был с ними. – Сказал майор Громышев.
- Да, можно сделать такой вывод. Однако, я хотела бы подождать пока пройдет опознание вещей. Возможно, кто-то просто спал на высоких подушках, поэтому взял две.
- А не тяжеловато? – спросил Майор.
- Учитывая, сколько лишнего они с собой несли, не думаю, что подушка вызывала какие-то сомнения у собиравшегося. – Сказала Снежана. – Найдено 7 телефонных аппаратов и три фотоаппарата, все разбиты. Этот факт может как подтверждать версию о том, что с ними был убийца или убийцы, или то, что они их просто сняли кого-то на камеру.
- И такое возможно. – Согласился майор.
-Я сделаю запрос в Гулаг и психиатрическую больницу. Не сбегал ли кто-либо у них в это время. Так же сделаю запросы в турфирмы и на турбазы, так же – запрос в парк по поводу того, где данная группа зарегистрировала свой поход. Ведь никаких документов не было обнаружено, точнее, они были все сожжены. Мы даже не знаем, куда они направлялись, или курумник и был их целью, что, в принципе, сомнительно.
- Почему сомнительно? – спросил майор.
- Я должна доложить вам, о том, что за ночь до этого я сама находилась в походе на этой горе. И спали мы фактически на том же месте, где и были обнаружены палатки. Правда, в первую ночь был сильный дождь со снегом и я не видела, что там было небольшое озеро. А на следующий день опустился туман, и озера снова было не видно. – Снежана собрала всю волю в кулак и сказала дальше правду, из-за которой у нее могли забрать не только дело, но она могла стать и подозреваемой. – В походе с нами был
Борисов Иннокентий. Один из убитых. При подъеме на гору мы потеряли его в тумане и обнаружили это, когда поднялись на вершину. Оттуда сообщили на базу «Желанная». Спускаясь с горы, мы его искали, думали, что что-то случилось. Но не нашли. И уже только ночью нам сообщил дежурный, что Кеша вышел с ними на связь и он сам добровольно покинул нашу группу при начале подъема на гору и присоединился к другой группе, которая собиралась совершить подъем на другую гору Манарага. На этом все.
Снежана замолчала и посмотрела на начальника. Девушка и не догадывалась, что тот знал, что девушка ходила на ту гору, около которой и обнаружили тела убитых. Более того, это же и послужило одной из причин, почему именно ее он поставил расследовать это дело. Ведь у другого следователя мог возникнуть такой соблазн спихнуть все на ненавистную коллегу. Девушка даже не догадывалась, что в отделении полиции хорошо относятся к ней только оперативник Петр и старый следователь Жемов. Остальным она не нравилась. Слишком молода, слишком блондинка, слишком чужая, слишком из Москвы.
- Сделайте запрос на базу «Желанная» в первую очередь. Пусть предоставят вам радиозаписи. Отправьте за ними оперативника Петра Семеновича. – Сказал он. – Но, благодаря тому, что он от вас ушел, мы знаем, что они собирались лезть на гору Манарага.
- Учитывая их снаряжение шансов на нее попасть у них не было. – Ответила девушка. – Хотя, не исключен вариант, что часть снаряжения была похищена убийцей, чтобы запутать следствие.
- Это пока все версии? – спросил майор лейтенанта.
- Версия, что убийца был одним из них, версия, что убийца был случайный человек или группа людей на горе. Версия, что убийцы – это беглые заключенные. Версия, что убийцы – это бежавшие психически больные люди. Да, все версии.
- Я подкину вам еще одну версию. – Сказал майор. – Оленеводы. Вы не местная, поэтому не удивительно, что вы про них не подумали. Но, не стоит исключать оленеводов. Там же недалеко их пастбища. Да и трава еще есть.
- Я поняла. Разрешите идти работать? – спросила Рогова и покинула кабинет начальства.
Связавшись с базой «Желанная», она сделала все необходимые запросы и отправила туда Петра.
Половину рабочего дня девушка делала запросы в разные инстанции, получала от них ответы на электронную почту, факс и по телефону. Изучала и анализировала, подшивала все это в папку. Когда она собиралась идти на обед, ей позвонил муж Клопковой и просил приехать к нему домой.
- Я один сейчас с сыном остался. Не хотел бы тянуть его в полицию. – Сказал он подавленным голосом.
- Я приеду как только смогу. – Ответила девушка. Только она нажала на отбой, как на телефон поступил новый вызов. Это звонил судмедэксперт Волотов.
- Могу вам сказать, что смерть наступила в ночь с 19 на 20 октября. – Сказала эксперт.
- А более точно можно это установить? – спросила следователь.
- Можно. С 22.30 до 3 ночи. – Сказал эксперт.
- Вы хотите мне сказать, что их 5 часов на горе убивали? – удивилась девушка.
- Не совсем так. Некоторые просто потеряли сознание и умерли не приходя в не него. Замерзли. Но могу сказать одно: Курастова умерла самой первой. Клопкова самой последней. На этом пока все.
- Скажите, у кого-нибудь из убитых есть раны, полученные от вилки?
- Вилки? - переспросил он. – Вполне возможно. Возможно, именно вилкой были нанесены некоторые раны изуродованной девушке, которую нашли в воде. Ждите окончания экспертизы, тогда я смогу сказать более точно.
Снежана покинула свой кабинет. Выйдя на улицу она вдохнула свежий морозный воздух и закуталась в пальто. Но, не успела она и несколько шагов от отделения сделать, как вернулся оперативник Петр Семенович и нужно было возвращаться назад. Девушка получила с базы «Желанная» записи всех переговоров по рации с 17 по 20 число включительно. Она все их прослушала. Особенно ее интересовала запись с переговорами с Иннокентием:
«Тургруппа вызывает базу» – Это был голос Иннокентия.
«База слушает. – Ответил дежурный базы. Снежана так же узнала этот голос. Это был тот же дежурный, который разговаривал вечером с Мариной.- Вы кто? Ваша рация не зарегистрирована»
«Это Борисов Иннокентий. Я отбился от туристической группы Марины Световой. – Продолжил говорить Иннокентий. – Я сам ушел от них. Не хотел лезть на гору в туман. Да и группа была скучная, и поход не очень так. Я присоединился к другой группе. Полезем на гору Манарага».
«Иннокентий, вы хоть понимаете, что группа Световой там, на горе, вас до темноты искала? – зло спросил дежурный его. Потом было слышно, что он копается в документах. – Подождите. У нас не зарегистрировано ни одного похода на эту гору в это время. Погода не подходит, что бы делать такие подъемы. Дайте руководителя группы, в которой вы находитесь. Иннокентий? Иннокентий?»
Было понятно, что Иннокентий отключился на вопросе про руководителя группы.
- Все это странно выглядит. – Сказал Петр. Снежана кивнула.
Кеша не первый раз ходил в поход. Он должен был прекрасно понимать, в каких походных условиях стоит лезть на гору, а в каких – нет. Но, почему же он начал игнорировать все правила?
«Надо обработать эти записи. – Подумала она. – На заднем фоне явно слышны какие-то голоса. Только вот ничего не понять»
Так же Петр принес списки всех туристических групп и направлений в которых они двигались. И был список всех жильцов базы «Желанная». Ни Клопковой, ни Владимира Светова в них не было.
В это время пришел факс с еще одной туристической базы «Рассвет» со сведеньями о жильцах и группах. Ни одного знакомого имени.
Рассказ "Версии" написан и опубликован на канале "Gnomyik" 21 октября 2019 г.
Если вам понравился рассказ - нажимайте "палец вверх" и подписывайтесь на канал
Читайте так же рассказы "Тихоня"