Группа исследователей обнаружила мотор сознания в головном мозге - область, в которой, по крайней мере, у обезьян, даже небольшая стимуляция заставит их проснуться от наркоза.
Сознание - это загадка. Мы не знаем наверняка, почему существа иногда бодрствуют, а иногда спят, или какие механизмы в мозге наиболее важны для сознательного состояния. Однако в новом исследовании ученые обнаружили некоторые важные характеристики сознания.
Используя электроды в мозгу бодрствующих и спящих макак, а также макак под различными формами анестезии, команда ученых обнаружила два ключевых пути к сознанию в мозге обезьян. Исследователи также обнаружили определенную область мозга, которая заставляет эти пути работать как двигатель. Эта область мозга известна как центральный боковой таламус.
Используя электроды, исследователи отправляли небольшие электрические импульсы в разные области мозга обезьян, когда они спали или находились под наркозом с помощью нескольких видов анестезии. Большинство обезьян спали. Но отправка импульса определенной частоты в центральный латеральный таламус будит обезьян - даже под глубокой анестезией - и возвращает их в сознание.
«Совпадающие данные из сна и многих форм анестезии особенно впечатляют, потому что мы знаем, что у них разные механизмы действия», - сказал Хейльбронер. Другими словами, вы не засыпаете по одним и тем же причинам, поэтому вы теряете сознание под наркозом, а разные формы наркоза действуют по-разному.
Но это не значит, что они нашли место сознания в мозгу.
«Маловероятно, что сознание находится конкретно в одном месте мозга», - сказала Мишель Рединбоу, психолог из Университета Висконсин-Мэдисон и ведущий автор отчета, опубликованного в журнале Neuron.
Прошлые исследования показали, что сознание требует активности, которая распространяется по всему мозгу, но новая работа показывает, что центральный боковой таламус, вероятно, играет ключевую роль, говорит она.
Точное определение того, как работает разум, может помочь улучшить анестезию и привести к новым методам лечения людей с психическими расстройствами. Эта связь между активностью таламуса и коры головного мозга особенно интересна для медицинских исследований и лечения.