Найти в Дзене

Что делать, если в вашей цветочной мастерской нет клиентов или их мало?

Организация своего бизнеса или его ведение - процессы всегда нелегкие. И практический каждый предприниматель может столкнуться с ситуацией, когда потом клиентов оставляет желать лучшего, а выручка неизбежно падает вниз. Что делать в такой ситуации и как развернуть ее в противоположную сторону? Давайте разбираться!Качественно составленные букеты, красиво оформленная витрина и уютное убранство мастерской или магазина - меры хоть и эффективные, но "долгоиграющие". Они важны, но приведут к результату в долгосрочной перспективе. Мы же с вами сейчас изучим меры, эффекта от которых не придется ждать очень долго.

1. Проведение акций и распродаж. Делайте скидки на композиции, приурочьте их к различным праздникам и сообщите об этом своей аудитории - в Instagram, на собственной витрине или на специально подготовленных для этого флаерах. Не забывайте о бонусах! Дарите клиентам за покупку небольшие сувениры, воздушные шары или открытки.

2. Создайте систему лояльности. Пусть каждый 5-ый букет идёт клиентам со скидкой. Можете вместе с n-ой покупкой дарить им небольшие комнатные растения. Или же сделайте приятный бонус в виде бесплатной доставки от определенной суммы или определенного по счету заказа. 

3. Организуйте партнёрство со свадебными салонами и прочими компаниями, организующими свадьбы. Большинство из них уже сотрудничают с флористами и поставщиками цветов. Ваша задача - узнать их условия сотрудничества и предложить более выгодные! Подобный симбиоз будет генерировать постоянный поток клиентов для вас и повышать узнаваемость вашего бренда.

4. Можно в преддверии праздников поштурмовать социальные сети и сделать выборку потенциальных клиентов. Перед 8 марта, например, сделать "подборку" мужчин, которые будут дарить композиции своим матерям, женам и близким людям. И отправлять им интересные предложения с персональными скидками. В большинстве социальных сетей люди указывают свое место проживания, пол и возраст. А потому сегментировать подобным образом аудиторию не составит труда.

-2

5. Рассылка писем на почту и в мессендераж. Составьте небольшое сообщение с выгодным для клиентов предложением: персональная скидка на приобретение композиции, бесплатные подарки или консультации по декорированию помещений цветами к праздникам и свадьбам. Делайте сообщения персонализированными – с обращением по имени к каждому! Не забудьте красиво структурировать текст письма: разбивайте его на абзацы, соблюдайте правила русского языка и добавьте несколько эмодзи. 

6. Обязательно проведите конкурс! Лучшая площадка для этого – Instagram. Продумайте условия розыгрыша. В качестве приза можете подарить букет либо же сделать очень приятную скидку на приобретение композиции, когда она потребуется клиенту.

-3

7. Не забывайте о настройке таргетированной рекламы в социальных сетях! Рекламную кампанию лучше проводить в преддверии праздников с выгодным предложением – скидкой или бесплатной доставкой букета. Как составить медиа-план для рекламы, мы рассказывали чуть ранее.

8. Организуйте реферальную программу – особенно выгодной эта мера будет перед праздниками! К примеру, если клиент приведет к ваш салон своего друга или знакомого, на следующую покупку он получит скидку 30%. Но не следует забывать и про приведенного человека – ему тоже нужно подарить хотя бы символическую скидку в 10%!

-4

9. Заказывайте рекламу у блогеров. Мы говорим вовсе не о селебрити, количество подписчиков которых исчисляется миллионами. Достаточно найти пару популярных личностей в вашем городе и обратиться к ним. Кто предложит более выгодные условия, к тому и обращайтесь. Такая реклама не будет стоить больших денег. Также можно заказать рекламу в информационных пабликах о вашем месте проживания. Подобная мера будет особенно прибыльной в преддверии 8 марта, 14 февраля и 1 сентября. 

10. Приведем пример милой промоакции. В красивую корзинку сложите аккуратно завёрнутые бумажечки с написанными на них бонусами и пожеланиями. И пусть перед покупкой клиент вытягивает на удачу бумажку. Скидка 5, 10%, бесплатная открытка или воздушный шарик - приятная мелочь. Даже если клиент вытянет не бонус, а обычное пожелание - это в любом случае поднимет его настроение!

Пробуйте! Воплощайте! И постоянно экспериментируйте! Только так вы сможете найти метод, который будет "заходить" и приносить вас потоки клиентов.