Для начала давайте разберёмся, что нам для этого потребуется:
1. Противотуманные фары.
На гранту они бывают двух видов:
а.) ПТФ "BOSCH"овские с плоским стеклом. Не знаю почему их так называют, там "BOSCH"ем и не пахнет. На коробке написана фирма "Луч", но номер оригинальный — "BOSCH"овский. Ну да ладно, не суть важно.)
б.) ПТФ "Киржач". У них стекло выпуклое.
Выбирайте какие Вам больше нравятся. Я выбрал недо-"BOSCH".
2. Монтажный набор для подключения ПТФ лада Гранта.
В комплект входит подкапотная проводка с разъёмами для подключения к фарам, салонная проводка с разъёмами для реле и кнопки включения фар, само реле и кнопка.
3. Гофра для укладки проводки. Я купил диаметром 9 мм. и 16 мм.
4. Клеммы под обжимку, для подключения без скруток.
5. Крепёж. Я сразу, на всякий случай, понабрал разной крепёжки. Пластиковые стяжки — хомуты, штатные защёлки в виде кольца разного диаметра, и т. д.
6. Изолента, куда ж без неё.
7. Саморезы для крепления ПТФ к бамперу 6 шт.
8. Дрель.
9. Свёрла различного диаметра.
10. Круглая зенковка по металлу. Незаменимая вещь. Понадобится для врезки ПТФ в бампер, и не только.
11. Коронка диаметром 60 мм. Может и не потребоваться, но с ней удобней работать.
12. Канцелярский нож с лезвиями.
Вроде как всё, ничего не забыл)
В этой первой части, я расскажу как я вырезал отверстия под ПТФ. И про то, как их крепил к бамперу. Во второй части, я расскажу как я тянул и подключал проводку.
Итак, начнём.
1. Первым делом нужно подготовить место для переднего бампера. Подложите что — нибудь типа тряпок или картона на пол, что — бы не поцарапать краску на бампере во время работы.
2. Далее необходимо снять передний бампер.
3. После снятия бампера, ложим его на подготовленное место.
4. Дрелью, сверлом на 5 мм. делаем в центре овала под ПТФ отверсти
5. Подготовленной коронкой, сверлим отверстие в бампере, как на фото.
Примечание: Это отверстие на 60 мм. можно и не делать, но тогда будет гораздо труднее вырезать отверстие ножом.
6. Канцелярским ножом потихоньку вырезаем пластмассу по внутреннему канту. Пластмасса на бампере очень мягкая, и режется ножом в лёгкую. Только не надо сразу за один раз прорезать бампер. Режьте за несколько подходов, иначе нож может соскочить и поцарапать краску на бампере.
Важно: Ножом вырезаем именно по внутреннему канту овала. (Меньший диаметр) Отверстие получится грубо — вырезанное, так сказать черновое для дальнейшей обработки.
7. Берём дрель и круглую зенковку. Ровняем овал в бампере по наружному канту. Эту обработку выполняем очень аккуратно. Зенковкой можно вывести очень ровные грани. Тут уже зависит от мастерства подобных работ.
8. Примеряем противотуманную фару на своё посадочное место. Далее закрепляем её на три самореза. Получаем вот такой вид:
9. Этот пункт, как говорится, на вкус и цвет. Мне не понравилось не плотное прилегание фары к поверхности бампера. Туда попадала бы вода и грязь, и я решил с внутренней стороны промазать щели герметиком. Вот таким образом:
10. Левая сторона полностью готова. Делаем правую сторону точно так же.
На этом врезка и установка ПТФ в передний бампер закончена!
Далее я опишу процесс прокладки проводки и подключения ПТФ к бортсети автомобиля.
Очень надеюсь, что разъяснил весь процесс понятно и доступно.)
Если вам понравилось моё описание этого процесса, жмите соответствующую кнопочку. Я буду благодарен))))
P.S. : Конечно есть ещё много способов вырезания отверстий под фары, но я описал именно свой метод. Как видно на фото, при таком способе всё получается достаточно аккуратно.
Ну а теперь о протяжке проводки для ПТФ под капотом.
Все провода, перед укладкой, я помещал в гофру. Вам советую делать так — же. Во первых — получается очень аккуратно. Во вторых — гофра снижает риск возгорания проводки, при случаях короткого замыкания. Ну а в третьих — прокладывая провода в гофре, меньше заметно вмешательство в штатную проводку.
Ну что-ж, давайте начнём с подготовки:
1. Снимаем аккумуляторную батарею.
У кого установлена распорка передних стоек, перед снятием аккумулятора, придётся её открутить.
2. Снимаем корпус воздушного фильтра.
3. Откручиваем площадку под аккумулятор.
4. Сверлим отверстие в моторной перегородке, для проводов.
Я сделал отверстие диаметром 22 мм.
После всех этих манипуляций, можно приступить к прокладыванию проводки. Начинаем тянуть провода от правой ПТФ.
Протяните правый разъём через отверстие в брызговике. Во избежании протирания провода об металл, обязательно нужно установить в это отверстие резиновое кольцо. Сразу — же закрепите массовую клемму к шпильке, указанной на фото.
Далее ведём провод по штатной проводке. Закрепляем его пластиковыми стяжками.
Далее также пропускаем через левый брызговик разъём левой ПТФ.
Закрепляем массовую клемму аналогично левой стороне. Шпилька указанна на фото.
Далее два провода с левой и правой стороны вместе укладываем в гофру, и пропускаем её под блоком ABS.
После блока ABS, провода ведём по трубкам гидрокорректора фар.
Вводим провода в салон через сделанное ранее отверстие. (или же через резинку трубок гидрокорректора). Резиновое уплотнение я взял от тросика газа.
При установке бампера, перед тем как защёлкивать на крыльях его края, подсоедините противотуманные фары к новой проведённой проводке.
На этом лимит фотографий во второй части закончился.
Подведём итоги проделанной работы:
Противотуманные фары в бампер мы установили.
Проводку под капотом мы протянули.
Всё собрали.
Осталось подключить ПТФ в салоне к бортсети автомобиля. Об этом я напишу в третьей части данной темы.
На этом всё!
Всем удачи! До скорой встречи!
P.S.: Пару фоток после установки ПТФ: