Найти тему
Артём Васильев

ТО ВДГО - навязывание грабительских цен монополистами

Оглавление
Стоимость обслуживания соизмерима стоимости трубопроводов и потребления газа собственниками жилья в МКД.
Стоимость обслуживания соизмерима стоимости трубопроводов и потребления газа собственниками жилья в МКД.

ЗОЛОТЫЕ ТРУБОПРОВОДЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Экономически необоснованные цены договоров на ТО ВДГО (ВКГО)

31.12.2020 г., № исх. 899-и/12/20
ФАС Российской Федерации
УФАС по Чувашской Республике-Чувашии
428018, г. Чебоксары, пр. Московский дом 2
Правительство Российской Федерации
Главе администрации Чувашской Республики
Прокуратура Чувашской Республики

Товарищества собственников жилья «Шанс»



ТО ВДГО - навязывание Потребителям грабительских цен монополистами от "Газпрома" на
социально важную услугу

ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ.
ЗАЯВЛЕНИЕ-ПРЕТЕНЗИЯ-ТРЕБОВАНИЕ-ЖАЛОБА

на недобросовестность в гражданских правоотношениях и неразумность в действиях организации, имеющей монопольное или доминирующее положение в сфере оказания услуг по обслуживанию ВДГО (ВКГО).

Суть - мошенническое увеличение цены договора на ТО ВДГО более чем в 12 (двенадцать) раз!!!

ОТКАЗ фактического монополиста в ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИИ, удерживающего монопольное положение коррумпированными связями во властных структурах, а также одновременно монополиста в ГАЗОСНАБЖЕНИИ - НА СОГЛАСОВАНИЕ договоров на ТО ВДГО, заключённых с ДРУГИМИ специализированными организациями, с ГАЗОСНАБЖАЮЩЕЙ организацией по пунктам приостановления или отключения газоснабжения.

Из 24 (двадцати четырёх) спецорганизаций, имеющих право на заключение договоров на ТО ВДГО (ВКГО) на территории Чувашии, по спискам Госжилинспекции Чувашии (на 2022 год), РЕАЛЬНО ДОПУЩЕНЫ к исполнению работ только организации, связанные с "Газпромом"... И такое положение во многих регионах России, где Потребителей реально грабят "частные дочки" от "ГАЗПРОМА" - "Газпром газораспределение г. N"!!!

Теперь у газовщиков "ГАЗПРОМА - НАРОДНОГО ДОСТОЯНИЯ" не просто "глаза" - а "глаза с БРИЛЛИАНТОВЫМ ВЗОРОМ", достаточно В ОДНОСТОРОННЕМ ПОРЯДКЕ копеечную (простейшую, не требующую никакой квалификации - неквалифицированную) и не требующуюся по СТРОИТЕЛЬНЫМ НОРМАМ и ПРАВИЛАМ (СНиП) "ОБХОД ТРУБОПРОВОДОВ с проверкой состояния покраски, креплений..." (стоимость 200-300 руб/км) назвать "ТО трубопроводов - ВИЗУАЛЬНЫЙ ОСМОТР трубопроводов" и установить САМОВОЛЬНО, САМОУПРАВНО в ОДНОСТОРОННЕМ порядке "СУЩЕСТВЕННОЕ УСЛОВИЕ договора по ЦЕНЕ ДОГОВОРА", что ЗАПРЕЩЕНО ЗАКОНОМ (экономическое уголовное правонарушение), стоимость осмотра - 50 руб/1 пог. метр (с 2024 года - 63 руб/пог.м., 2024 - 69 руб/пог.м. или с индексацией каждый год на 4,5-5%), т.е. практически фиктивно ОСМАТРИВАТЬ ТРУБЫ ПО ЦЕНАМ, соизмеримым СТОИМОСТИ САМИХ ТРУБОПРОВОДОВ под ложным понятием "БЕЗОПАСНОСТИ", и "законно" ГРАБИТЬ население, принуждая заключать грабительские договоры на ТО ВДГО с использованием административного давления коррумпированных чиновников в органах власти, прокуратуры, госжилинспекции, и самое страшное - АНТИМОНОПОЛЬНОЙ, якобы ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ - на государственном уровне!!! В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в полном соответствии с условиями обязательств по договорам и требованиями закона… в соответствии с предъявляемыми требованиями. Согласно абз. 2 ч. 2 ст. 310 ГК РФ «...право на одностороннее изменение его условий или отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательскую деятельность».

И всё это чиновники делают якобы "В ИНТЕРЕСАХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" и "В ЗАЩИТУ ИНТЕРЕСОВ НЕОПРЕДЕЛЕННОГО КРУГА ЛИЦ", в действительности реально ГРАБЯ этих ПОТРЕБИТЕЛЕЙ в СОЦИАЛЬНОМ государстве (правонарушение по КоАП РФ, ГК РФ, УК РФ - грабёж, отъём имущества вместо ГАРАНТИИ ЗАЩИТЫ ПРАВ) !???!!! Все ссылки ранее были на далёкую от реальности "Методичку" от 27.12.2013 г., в которую можно внести всё, включая "скрепки" для секретарши и даже "золотые унитазы" чуть ли не для всех "работников" очень уж "специализированной" организации - не просто аморально и антиобщественно, но и уголовно преступно (такое "ценообразование" возможно даже в ООО с офисом в одной комнате и минимальным штатом работников")!!! Указанная (новая)"МЕТОДИЧКА" от Минстроя от 29.05.2023 г. также (приказ Минстроя России от 29 мая 2023 г. № 387/пр «Об утверждении Методических указаний по расчету размера платы за техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме, а также за техническое обслуживание внутридомового газового оборудования в жилом доме») позволяет устанавливать любые цены даже на фактически "неисполняемые, фиктивные работы", никак не способствуя уменьшению издержек, а наоборот - их раздуванию "монополистом"... Раньше они, - "газовики", - "просто смотрели" на состояние покраски, крепления трубопроводов, но их "глаза" от алчности и возможности получить деньги "просто за так, за посмотреть" разгорелись и ТЕПЕРЬ они хотят "ПРОСТО СМОТРЕТЬ" за 50 (ПЯТЬДЕСЯТ) рублей за 1 погонный метр "вечной" по срокам и УСЛОВИЯМ эксплуатации трубы (с 2024 - уже 63 руб/пог.м, 2026 - 69 руб./п.м), где нет ни одного разъемного/фланцевого соединения!!! Это ли не открытый грабёж, прикрываясь фиговым листком ПРОЛОББИРОВАННЫХ "правил" и "методичек"!?

Методика расчетов по ТО ВД(К)ГО должна базироваться на следующих принципах (согласно нормам всех СНиПов):
1. Прозрачность: Все компоненты тарифа должны быть четко обозначены и понятны для потребителей. Это включает в себя детальное описание всех операций, которые входят в стоимость техобслуживания и ремонта.
2. Справедливость: Тарифы должны отражать реальные затраты на обслуживание и ремонт оборудования, исключая необоснованные наценки и скрытые платежи.
3. Адаптивность: Методика предусматривает возможность корректировки тарифов в зависимости от изменения цен на материалы, запчасти и другие значимые факторы, влияющие на стоимость услуг.

Всего "этого" в "методичках" от коррумпированных чиновников Минстроя РФ, мотивированных "чемоданом денег" (условно) от многочисленных "родственников" и "прихлебателей" ПАО "ГАЗПРОМ" - и в помине НЕТ!!!

В частности, "по методичке" в размер платы включены всевозможные общепроизводственные и общехозяйственные расходы исполнителя, никак не связанные с деятельностью по техническому обслуживанию ВКГО и ВДГО. Кроме того, целесообразно/необходимо пересмотреть нормы времени на соответствующие виды работ (завышенные во много раз), состав и разряд исполнителей (якобы для "визуального осмотра" требуется "специалист 5-го квалификационного разряда" слесаря-газовика) и другие положения...

Граждане Российской Федерации, коллектив собственников жилья некоммерческого ТСЖ "Шанс", ПРОСИТ исполнить обязанность государ-ственных органов власти защитить права и законные интересы граждан, принять надлежащие меры для привлечения к юридической ответствен-ности коммерческую организацию, осуществляющую предприниматель-скую деятельность в соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации – АО «Газпром газораспределение Чебоксары», – имеющей монопольное или доминирующее положение в сфере оказания услуг по обслуживанию ВДГО и навязывающей Потребителям в ОБХОД ЗАКОННОЙ ПРОЦЕДУРЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ (ст.ст. 445,446 ГК РФ - соответствие раздела III, пунктам 30, 31, 32, 60 ПРАВИЛ №410 пользования газом в быту) - экономически слабой стороне, – заведомо невыгодные, экономически необоснованные (фактически грабительские по определению монопольно высочайшие цены на копеечные, простейшие, неквалифицированные работы) и дискриминационные условия, ущемляющие права потребителей, с целью получения незаконной, экономически необоснованной материальной выгоды, злоупотребляя своим доминирующим положением. Процессуально-правовой целью рассмотрения споров об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора, является установление прав и обязанностей сторон посредством определения в судебном акте условий договора, по которым у сторон имелись разногласия. Ни у кого из чиновников жилинспекции или прокуратуры полномочий вмешиваться в договорные правоотношения хозяйствующих субъектов - нет по закону (ст.1 Гражданского кодекса).

На юридическом жаргоне такие договоры называются "ОФЕРТОЙ МАФИОЗИ".Это состояние заложника – берешь то, что тебе предлагают, и НЕЛЬЗЯ ДОГОВОРИТЬСЯ.


Потребитель — лицо (физическое или юридическое), заключающее договор для целей, не связанных с его предпринимательской или профессиональной деятельностью. Формальное юридическое лицо в организационно-правовой форме Товарищества собственников жилья по ст. 50 ГК РФ (далее – ТСЖ), как субъект права, не имеющее собственных хозяйственных и экономических интересов (не является самостоятельным субъектом ответственности, как не имеющий обособленного имущества, основного признака юридического лица по определению ст.48 ГК РФ), в договорных отношениях с организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по обслуживанию внутридомового газового оборудования (далее – ВДГО), является прямым представителем физических лиц – Потребителей, собственников жилья в многоквартирном доме (далее – МКД). (см. ПП ВАС РФ №57 от 05.10.2007 - юридический статус ТСЖ в договорах с РСО).
Гражданские правоотношения по возмездным договорам оказания услуг между коммерческой организацией и потребителем регулируются нормами Гражданского кодекса РФ (статьи 3, 10. 421, 422, 432-449 и др.) и Федеральным законом №2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» (статья 16), а в случае заключения договора с монопольной организацией также и Федеральным законом №135 от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (статья 10) - все указанные нормативные правовые акты содержат законодательный запрет на условия договоров, ущемляющие права потребителей, и направлены на защиту экономически более слабой стороны в договоре и на защиту публичных и общественных интересов (например, необходимость обязательного получения разрешения уполномоченного органа на заключение договора).

Навязывание или незаконное принуждение/понуждение к заключению договора с невыгодными условиями, уклонение/отказ стороне Потребителя от мероприятий по урегулированию разногласий по проекту договора (умышленное непринятие мер по урегулированию разногласий по мотивированным протоколам разногласий), содержат признаки наруше­ния пунктов 3, 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и должны быть при­знаны ничтож­ными, недействительными (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 11 августа 2021 г. N ВК/67016/21 О применении пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ).
Российская Федерация является правовым и социальным государством (статьи 1, 7 Конституции РФ), защита прав экономически слабой стороны – обязанность государства. В силу положений статей 17, 18 Конституции РФ "Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием». В Российской Федерации законодательно установлена ПРИОРИТЕТНОСТЬ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, выраженной в приоритете защиты прав потребителей, являющейся экономически слабой стороной в договоре с поставщиками ресурсов, которые обладают крупными экономическими и организационными ресурсами.

Следовательно, любая деятельность любых органов государственной власти, способствующие установлению коммерческими организациями условий договоров, нарушающих материальные права потребителей, административное принуждение к заключению договора с откровенно дискриминационными условиями В ОБХОД ЗАКОННОЙ ПРОЦЕДУРЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ К ЗАКЛЮЧЕНИЮ (статья 445 ГК РФ, раздел III Правил 410), являются антиконституционными (нарушение ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ПРИНЦИПА неприкосновенности частной собственности - нарушение имущественных прав граждан), противоправными, незаконными и необоснованными, а действия госслужащих – имеющими квалификационные признаки составов многих преступлений по уголовному праву (статьи 25, 159, 163, 165, 201), по статьям 285-293 главы 30 Уголовного кодекса РФ: «общественно опасные деяния (действия или бездействие), осуществляемые умышленно или по неосторожности, подрывающие авторитет органов государственной власти (местного самоуправления) и причиняющие вред либо создающие угрозу причинения вреда охраняемым законом интересам граждан, организаций, общества, государства». Особенно "преуспевают" в коррупционных действиях по преступному принуждению к заключению грабительского договора Потребителями (собственниками жилья в МКД) - в отсутствие полномочий по закону, - в интересах третьего лица (АО «Газпром газораспределение Чебоксары») и В ОБХОД ЗАКОННОЙ ПРОЦЕДУРЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ - госслужащие Госжилинспекции Чувашии и прокуратуры Чувашии "по обращениям монополиста", заведомо знающие, что условия договоров, обязательных к заключению ОБЕИМИ СТОРОНАМИ, по статьям 445, 446 Гражданского кодекса могут быть урегулированы ПО ВЗАИМНОМУ СОГЛАСИЮ СТОРОН или исключительно В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ..., т.е. коррумпированные чиновники с умыслом и систематически ПРЕВЫШАЮТ свои должностные полномочия (ст. 35, ч.1 ст. 286 Уголовного кодекса РФ), выходя за пределы своей компетенции и разрешая правовые вопросы, подлежащие разрешению арбитражным судом (очевидно, "не без интереса" в каком-либо виде), в корыстных интересах "определенного юридического лица" с целью удержания доминирующего (фактически монопольного) положения и получения им незаконного дохода - по нормам законодательства все действия по вынесению предписаний "о перезаключении договора на ТО ВДГО" и "проверок их исполнения" с назначениями штрафов после ПРЕКРАЩЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ДЕЛА постановлением того же ГЖИ Чувашии (ст. 24.5 КоАП РФ) в связи С ОТСУТСТВИЕМ СОБЫТИЯ и СОСТАВА ПРАВОНАРУШЕНИЯ, являются очевидными ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ против интересов государственной службы, за которые они должны быть привлечены к ответственности по нормам административного (ст. 19.6.1 КоАП), гражданского (возмещение ущерба потребителям - ст.1102 ГК РФ), уголовного права (ст. 35, 285, 286 УК РФ); коррупционными преступлениями (части 1 и 2 статьи 14 Федерального закона "О противодействии коррупции" от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ). Это также прямое нарушение императивных норм части 4 статьи 3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (новый Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 248-ФЗ).


АО «Газпром газораспределение Чебоксары», преследуя свои корыстные коммерческие цели извлечения незаконной и экономически необоснованной выгоды, спекулирует на трагических обстоятельствах и теме обеспечения безопасного проживания людей, использует
коррумпированные связи с чиновниками во всех органах местной власти, предпринимая незаконные действия по недобросовестной конкуренции с принуждением заключения односторонне выгодной сделки с надуманными «работами» В ОБХОД ЗАКОНА, которую нельзя назвать «договором»:
1. Главное, по СНиП стальные трубопроводы газоснабжения низкого давления для потребителей МКД (наружные, внутренние - низкое давление, подсушенный газ) являются самыми безопасными и экономичными в эксплуатации при самых благоприятных условиях (наружных и внутренних - отсутствие агрессивных воздействий), не требуют никакого ежегодного технического обслуживания (с применением специальных технических средств и оборудования) с привлечением специализированной организации, кроме обхода работников УО, ТСЖ, ТСН, ЖСК с осмотром состояния окраски, креплений, футляров, проверки фланцевых соединений и вентилей, имеющих неограниченный срок службы, на утечку газа (обмыливание - самый верный способ, без всяких "газоанализаторов") и смазки один раз в 3-5 лет при необходимости. Обход и осмотр состояния трубопроводов итак входит в "минимальный перечень работ", проводимых всеми управляющими организациями при каждом сезонном осмотре состояния общего имущества МКД согласно Правилам №290 (170 - рекомендательная норма) (Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (ред. от 29.06.2020) "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме")).

Законным способом заключения обязательного для сторон договора по статьям 445, 446 ГК РФ, пунктам 30-32, 60 Правил №410 являются либо подписание договора с согласованными сторонами условиями, либо обращение в АРБИТРАЖНЫЙ СУД для урегулирования условий договора с ПРИЛОЖЕНИЕМ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ОБОСНОВАННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РАСЧЕТОВ (фактических расходов) ЦЕНЫ договора. Закон запрещает одностороннее увеличение цены договора (статья 310 ГК), что также подтверждено Верховным судом РФ, противоречит нормам Жилищного кодекса РФ, т.к. прямо кореллируется с увеличением тарифов на содержание жилья, для увеличения которых ОБЯЗАТЕЛЬНО наличие решения общего собрания собственников жилья в МКД.
2. Во-первых, визуальный осмотр трубопроводов газоснабжения низкого давления один раз в год не требует применения техсредств неразрушающего контроля) и никак не может повысить "безопасность" самой безопасной и малобюджетной в эксплуатации газового оборудования (гарантированный срок безаварийной эксплуатации стальных трубопроводов по СНиП – 30 лет, может продлеваться неоднократно на следующий срок службы по результатам технического диагностирования и гидравлической опрессовки (в зависимости от состояния трубопроводов); не защищает от механического повреждения трубопроводов (аварийный случай) по злому умыслу и взрывов газа в
квартирах психически нездоровых людей или случайностей, халатности жильцов («человеческий фактор»). Все ссылки чиновников на
ВСН 58-88 (р) Госкомархитектуры Госстроя СССР с РЕКОМЕНДОВАННЫМИ СРОКАМИ ЭКСПЛУАТАЦИИ трубопроводов ВДГО - не имеют правового значения, как нормативного акта, имеющего только РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР всех приложений по срокам эксплуатации ОИ МКД.
3. Во-вторых, за всю историю пользования газом в жилых домах в России не зафиксировано ни одного случая ВЗРЫВА из-за естественного физического разрушения наружных газовых труб или стальных трубопроводов газоснабжения низкого давления (1,3-1,5 атм.) в МКД, находящихся в самых благоприятных для эксплуатации внутренних (подсушенный газ) и внешних условиях в вентилируемых, отапливаемых подъездах, а большая часть - В КВАРТИРАХ, доступ в которые ТСЖ обеспечить не может. Взрывы воздушно-газовой смеси происходят в помещениях с ограниченным объемом при использовании газопотребляющего (газоиспользующего) оборудования (газовые баллоны, котлы и плиты) – по причинам НЕИСПРАВНОСТИ или «человеческого фактора» (халатность, случайность, умысел), но этому участку технического обслуживания газового оборудования АО «Газпром газораспределение Чебоксары» уделяет недостаточно внимания, потому что здесь действительно нужно работать и проводить ТО не формально, а практически и «работать» с гражданами, обеспечивающими доступ для проведения ТО ВКГО - куда легче ЕЖЕГОДНО вымогать деньги с УО, ТСЖ, ЖСК за работы, исполняемые "по необходимости" 1 (Один) раз в 3-5 лет!!!...

СПРАВКА. Взрыв газа, или «хлопок» – природный газ, в определенных пропорциях смешиваясь с воздухом образует взрывоопасную смесь. Достаточно небольшой искры, чтобы произошла трагедия, поскольку, в большинстве случаев, при наличии утечки газа в квартире, при не работающей вентиляции, или даже после установки герметичных современных стеклопакетов и дверей (отсутствие свободного притока воздуха для работы вентиляционного канала), подключении к естественной вытяжке вентиляторов (кухонных зонтов-вытяжек) взрывоопасная смесь заполняет всю кухню, или даже, все помещения в квартире.

Правительству РФ и органам власти при принятии нормативных актов НЕОБХОДИМО руководство-ваться ЗДРАВЫМ СМЫСЛОМ и РАЗУМНОСТЬЮ, а не идти на поводу лобби мошенников от предпринимательства с целью извлечения преступной выгоды с "предложением" грабительских цен на копеечные НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ работы - НЕОБХОДИМО обращать внимание не на трубы газоснабжения, а на надлежащее техобслуживание ГАЗОИСПОЛЬЗУЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ в квартирах и УМЕНЬШЕНИЕ влияния "ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА" (установки сигнализационной, автоматически отключающей запорной аппаратуры; улучшение социального, материального положения людей, морально-НРАВСТВЕННОГО КЛИМАТА В ОБЩЕСТВЕ)... ГЛАВНОЕ - вернуться к КОМПЛЕКСНОМУ предоставлению услуги по газоснабжению населения, как было ранее, до "неправильного выделения" обслуживания оборудования газоснабжения в отдельную "услугу", порождая "чудовищ-дочек" "народного достояния" с непомерными аппетитами с "дуплом алчности в сердце"(БИБЛИЯ) - это один из РЕАЛЬНЫХ факторов обеспечения БЕЗОПАСНОГО использования газа в быту (мошенничество с ТО ВКГО, отказ граждан в доступе в квартиру). К сожалению, "образованцам" из Минстроя с "тесными связями" с ГАЗПРОМОМ (обеспечение чиновников "культурным, физическим отдыхом" на НЕПРОФИЛЬНЫХ "активах" газового монополиста) - этого "не понять"... Теперь один из чиновников Минстроя РФ выходит в Правительство таких же непрофессионалов-безумцев с "предложением заключения единого договора на ТО ВДГО И ВКГО с УО", с целью применения госпринуждения взыскания полной оплаты неконтролируемых, фактически фиктивных "работ" без доказательства исполнения спецорганизацией, только по предъявленным документам на оплату, даже при отклонении их УО (УО, ТСЖ, ТСН, ЖСК)... Эту НЕПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ВЛАСТЬ нельзя терпеть - или они снимут у населения последнюю рубашку...

4. В-четвертых, внутриквартирное газоиспользующее оборудование (ВКГО) в МКД проверяется 1 (Один) раз в год (Правила №410). Да хоть каждый день проверяй, но исключить взрывы газа В КВАРТИРАХ невозможно (НЕЛЬЗЯ), так как в каждой квартире «смотрящего» не поставишь... – что может взорваться – взорвётся, если есть злой умысел или психическая неадекватность в поведении граждан (сломать можно всё). Всякие датчики и автоматические запорные устройства могут исключить только случайности, халатность, неосмотрительность, т. е. действия, связанные с безответственностью и безалаберностью, не связанные с умыслом. Попытки привязывать АВАРИЙНЫЕ работы (умышленные, случайные повреждения) к ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМУ, РЕГЛАМЕНТНОМУ техобслуживанию ВДГО также незаконны, как не имеющие причинно-следственных связей.

Несмотря на необоснованный отказ от исполнения обязательств по действующему договору «Исполнителем», контрольные и надзорные органы необоснованно перекладывают вину за не проведение работ "Исполнителем" на «Заказчиков» (УО, ТСЖ, ЖСК), не применяя никаких мер воздействия или реагирования на недобросовестное поведение и неразумные действия «Исполнителя услуг» (ст.1, 10 ГК), что указывает на признаки коррупции в действиях госслужащих контрольных и надзорных органов. При таких бесспорных обстоятельствах дела действия должностных лиц надзорных и контрольных органов направлены на понуждение заключения договора, невыгодного собственникам МКД и ущемляющего права Потребителей (ст.16 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей») в угоду интересам частной недобросовестной в правоотношениях коммерческой организации, что реально снижает безопасное пользование газом из-за необоснованного завышения тарифа на содержание жилья (нанесение материального ущерба с ухудшение материального благосостояния граждан). ФАС РФ неоднократно выносила представления «дочерним организациям газораспределения» «Газпрома» о нарушении статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» (навязывание контрагенту невыгодных для него условий договора) и незаконности преимущественного положения доминирующей организации в сфере ТО ВДГО(ВКГО).

Верховный Суд РФ также выносил решения в пользу потребителей газа о недопустимости поднимать плату во много раз за ТО ВДГО в одностороннем порядке (Определение Верховного Суда РФ от 05.10.2020 № 309-ЭС20-9826).

Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 22.06.2021 № 18 систематизировал перечень дел, по которым ОБЯЗАТЕЛЕН досудебный порядок, но НЕ ОБРАЩЕНИЯ МОШЕННИКОВ от ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ к коррумпированным чиновникам с ЦЕЛЬЮ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ к ИЗМЕНЕНИЮ ДОГОВОРА на ГРАБИТЕЛЬСКИХ УСЛОВИЯХ монополиста, а только в арбитражный суд - при наличии не достижения согласия по условиям договора. В их число вошли те дела, с которыми могут столкнуться управляющие домами организации при заключении договоров (разрешение вопросов только в судебном порядке при ЗАПРЕТЕ Гражданским кодексом ВМЕШАТЕЛЬСТВА органов исполнительной власти в экономические отношения между юридическими лицами): ___ о заключении договора в обязательном порядке (ст.445 ГК РФ); ___ об изменении и расторжении договора (обязательного к заключению).

АО «Газпром газораспределение Чебоксары», - в обход законной процедуры заключения и изменения условий договоров согласно требованиям Правил 410 и с противоправным использованием административных связей в органах власти, - пытается принудить ТСЖ «Шанс» заключить «новый договор» на ТО ВДГО с ценой договора в 10 (десять) раз превышающей цену ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО бессрочного договора - при этом львиную долю в ЦЕНЕ ДОГОВОРА (90%) составляет "ВИЗУАЛЬНЫЙ ОСМОТР трубопроводов газоснабжения" по принципу мошенников - "ПРИШЁЛ, ПОСМОТРЕЛ, ОГРАБИЛ!" Вопрос к коррумпированным чиновникам и мошенникам из спецорганизаций по "газораспределению": "Какие материальные расходы, инструменты, оборудование, квалификация, расходы на амортизационные отчисления оборудования и производственных объектов и зданий и пр., и пр. ТРЕБУЮТСЯ для ВИЗУАЛЬНОГО ОСМОТРА (органами зрения человека) трубопроводов ???!!!"

Признание договора действительным или недействительным, заключенным или незаключенным - исключительно в компетенции суда, но никак не органов госжилинспекции или прокуратуры. При этом все должностные лица в органах власти заведомо знают, что ТСЖ не имеет собственного интереса в коммунальной сфере, оно лишь представляет интересы жильцов/Потребителей. Поэтому любое повышение цен означает автоматическую трансляцию расходов на граждан – потребителей газа. Была цена договора на ТО ВДГО 5000 (пять тысяч) рублей – стала 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей и более за счёт надуманной работы, названной «ТО внутридомовых трубопроводов газоснабжения», заключающейся в «визуальном осмотре трубопроводов» по цене 48 рублей за погонный метр, – более километра стальных сварных трубопроводов без единого разъемного соединения, фактически находящихся в квартирах, доступ к которым ТСЖ обеспечить не может, проконтролировать исполнение "работ" тоже!

Таким образом, действия должностных лиц и госслужащих надзорных и контрольных органов подпадают под квалификацию по статьям Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ “О противодействии коррупции”. Согласно п.2 статьи 7 Федерального закона «О противодействии коррупции» в круг основных направлений по повышению эффективности противодействия коррупции включено создание механизма взаимодействия и иных мер, направленных на привлечение граждан к более активному участию в противодействии коррупции, а также на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению. Вместо исполнения государственной задачи «повышения благосостояния населения» и принятия законных мер воздействия на недобросовестных предпринимателей, должностные лица органов власти «выкручивают руки» и принуждают контрагентов АО «Газпром газораспределение Чебоксары» к заключению невыгодных договоров по чудовищно завышенным ценам – ничем и никак не обоснованным ни по трудовым затратам, ни по материальным расходам, ни по высоким требованиям к квалификации работников.

Согласно п.п. «а» пункта 1 статьи 1 Федерального закона «О противо-действии коррупции» к коррупционным нарушениям относится незаконное использование своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды для третьих лиц или в виде иных имущественных прав для третьих лиц.

Согласно п.п. «б» части 1 статьи 1 Федерального закона «О противо-действии коррупции» к коррупционным нарушениям относится совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта в интересах определенного юридического лица.

В настоящее время имеется заключенный с АО «Газпром газорас-пределение Чебоксары» договор на обслуживание ВДГО от 03.10.2011 года:

• срок действия – бессрочный (статья 425 ГК РФ); изменения оформляются и подписываются сторонами принятием допол-нительного соглашения согласно пункту 60 Правил №410 – либо по согласованным сторонами договора условиям, либо, - при наличии разногласий, - через суд (согласно нормам законодательства РФ);

• юридический статус – действующий, не расторгнут сторонами, не оспорен в арбитражном суде, как недействующий;

• справки по договору можно получить (затребовать) у нач. отдела ВДГО АО «Газпром газораспределение Чебоксары» Зубрилина В.Н.

• договор не требует перезаключения, т.к. «визуальный осмотр» трубопроводов газоснабжения низкого давления (Р=1,3-1,5 кгс/см2) внутри многоквартирного дома в отсутствие агрессивных сред, – при благоприятных ВНУТРЕННИХ и ВНЕШНИХ условиях эксплуатации, - не требует привлечения специализированной организации. К тому же УО (ТСЖ, ТСН, ЖСК) не могут ни обеспечить беспрепятственный допуск в квартиры собственников для "визуального осмотра" (ст.25 Конституции РФ), ни проконтролировать исполнение "работ", т.к. почти все внутридомовые трубопроводы газоснабжения в МКД расположены в квартирах.

Согласно СНиП все трубопроводы газоснабжения многоквартирного дома проходят 3(три) этапа специального контроля при проведении работ по монтажу при строительстве и вводе многоквартирного дома в эксплуатацию – строительный, приборный (проверка качества сварных швов приборами специализированными организациями с применением методов неразрушающего контроля), технические гидравлические испытания на герметичность системы ВДГО – пневматические испытания газопровода под высоким давлением (опрессовка).
Проектный срок безаварийной эксплуатации трубопроводов ВДГО с даты ввода в эксплуатацию до следующего технического диагностирования с проведением всего вышеуказанного перечня работ - 30 (тридцать) лет.
Использование трагических событий (взрывов газа по причинам неисправности газоиспользующего оборудования, установленного в квартирах потребителей газа) организациями по обслуживанию ВДГО для придумывания неэффективных и бесполезных (нецелесообразных) новых услуг по обслуживанию трубопроводов газоснабжения низкого давления по баснословным, экономически необоснованным ценам, не соответствующим требованиям СНиП к формулировке видов работ, - незаконно и необоснованно. Граждане обоснованно считают, что использование монополистом трагических событий (взрывов газа по причине неисправности внутриквартирного газоиспользующего оборудования) для навязывания безумных цен на обслуживание трубопроводов газоснабжения низкого давления, заключающейся в визуальном осмотре, обходе, которые в принципе не могут привести к взрыву газовоздушной смеси (находятся в вентилируемых подъездах и благоприятных для состояния трубопроводов условиях) – аморально, антиобщественно и незаконно, нарушает материальные права граждан (право частной собственности). Как известно из действительной жизни — монополизм реально снижает безопасность. Статистика подтверждает вышеуказанные обстоятельства, что взрывов газа по причинам неисправности или плохого состояния трубопроводов газоснабжения – не было и не может быть. Условия для взрыва газо-воздушной смеси по достижению определённой концентрации в ограниченном объёме пространства могут быть созданы только при злонамеренных действиях по механическому повреждению трубопроводов газоснабжения В КВАРТИРАХ. Этих обстоятельств можно избежать только посредством воспитания и прививания гражданам чувства гражданской и личной ответственности.
Обход с визуальной проверкой состояния трубопроводов газоснабжения проводится работниками ТСЖ и собственниками жилья в МКД в постоянном режиме (Правила №290). Для этого не нужно иметь ГЛАЗА с "бриллиантовым взором", достаточно по-хозяйски относиться к своей собственности.
Для уменьшения количества трагических обстоятельств (исключить невозможно) необходимо проводить надлежащее техобслуживание газоиспользующего оборудования (ВКГО), установленных в квартирах, а не заниматься «визуальным осмотром» трубопроводов низкого давления, находящихся в САМЫХ благоприятных для эксплуатации условиях, - практически служащих весь срок эксплуатации многоквартирного дома, - якобы для профилактики и предупреждения трагических обстоятельств и названного для введения в заблуждение Потребителей ТЕХНИЧЕСКИМ обслуживанием.

Основой печальной статистики «газовых происшествий» (за исключением действий психически нездоровых или злонамеренных субъектов) является именно ВКГО с незаконными перепланировками в квартирах - жители часто не желают понимать элементарные вещи, как опасно ставить вентиляторы в санузлах, подключать кухонную вытяжку, блокируя единственный канал вентиляции, чаще всего приточно-вытяжной. Почему-то многие в отсутствие элементарных познаний считают, что вытяжка и полная герметизация квартиры с установкой пластиковых окон без устройств "микровентиляции" – важнее их личной и соседей по МКД безопасности...

Просим правоохранительные органы привлечь к юридической ответственности монополиста в данной сфере услуг АО «Газпром газораспределение Чебоксары», злоупотребляющего своим доминирующим положением и систематически не исполняющим обязательства по действующему договору, а также навязывающего коррупционными методами перезаключение бессрочного и действующего договора по обслуживанию ВДГО по экономически необоснованным ценам
в обход законной процедуры заключения договоров, по факту — баснословным или по-простому — грабительским для населения (десятки тысяч рублей за не дающую эффекта предупреждения и профилактики трагических обстоятельств «копеечную работу» по «визуальному осмотру трубопроводов, не требующую ни материальных затрат, ни привлечения квалифицированных кадров).

ПРИЛОЖЕНИЯ (в копиях):
1. Коррупционная отписка УФАС по ЧР в пользу монополиста-грабителя потребителей.
2. Договор на обслуживание ВДГО (представлено 28.12.2019 г.).
3. Видеоматериал по ВДГО (представлено 28.12.2019 г.).

От имени и по требованию граждан России,
Потребителей ТСЖ ШАНС (более 600 человек)

ПРИМЕЧАНИЕ. Наконец-то, с уходом местного "олигарха от ГАЗОСНАБЖЕНИЯ и ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ" с повадками мелкого жулика (видео с Внуковского аэропорта - кража чужого дипломата) "на покой" - появились и организации, с которыми можно СОГЛАСОВЫВАТЬ РЕАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ договоров на ТО ВДГО/ВКГО.


ЖКХ
2331 интересуется