1960 г.
Нью-Йорк, Пятая Авеню
Ювелирный дом марки "Van Cleef & Arpels". В салон забегает странный взволнованный человек и требует встречи с главой Дома, чем страшно пугает девушку-администратора. Владелец Пьер Арпельс с тревогой принимает посетителя. Каково же было его изумление, когда оказалось, что перед ним хореограф Джорд Баланчин. Засмотревшись на витрину магазина, тот придумал тему нового балета и захотел предложить ювелиру поучаствовать в проекте.
Предложение было принято, и в 1967 г. ювелирная марка #VanCleefArpels "поднимется на сцену", когда Баланчин представил премьеру своих «Драгоценностей» — ювелирную балетную эпопею в трех частях: «Изумруд» (под музыку Форе), «Рубин» (под музыку Стравинского) и «Бриллиант» (под музыку Чайковского).
Джордж Баланчин появился на свет в Грузии. В двадцать лет эмигрировал из Петрограда в Европу, потом в США. В 1934 году организовал «Школу американского балета» и труппу «Американский балет», основоположник школы современного неоклассического балета.
Среди историй о русских эмигрантах у Сергея Довлатова есть анекдот о том, как Баланчин не хотел писать завещание, а когда все-таки написал, то оставил брату в Грузии пару золотых часов, а все свои балеты раздарил восемнадцати любимым женщинам. «Все балеты» — это 425 сочинений.
Но сейчас о другом..
Каждая из частей трилогии посвящалась определенным драгоценным камням и вошли в историю как первый «полнометражный» бессюжетный балет. Да, в «Драгоценностях» нет сюжета, но #Баланчин говорил, что, когда на сцену выходят #мужчина и #женщина, это уже сюжет.
"Я всегда любил драгоценные камни; в конце концов, я ведь восточный человек, я #грузин". И хотел постановить балет, в котором танец будет так же сверкать в свете софитов ("Он схватывал все, что появлялось вокруг, и привносил это в свою хореографию…").
«Драгоценности» и сегодня идут на лучших сценах мира и всегда с очень минималистичным оформлением.