Найти тему
Лодочник

Легендарная мотолодка Сарепта и её модификация Сарепта-Р

Оглавление

Лодка не совсем обычная, даже сегодня. Уж не говоря о советских временах, когда она казалась... В общем, "Мерседес, среди светских моторных лодок"... Выпускал "Сарепту", в течение десяти лет (1972 - 1981г.), Волгоградский судостроительный завод.

Чем же этот тримаран, так зацепил души наших водномоторников? Об этом, а так же - о редкой модификации для рыбалки - "Сарепта Р" и поговорим.

Под статёй, как всегда, обсудим лодку. Ваши дополнения или поправки, пишите в комментариях....

Технические характеристики:

Длина 460см. Ширина 160см.
Килеватость днища на транце 8°.
Макс.допустимая мощность ПЛМ 50л.с. (можно устанавливать два ПЛМ до 25л.с. каждый).
Масса 235 (250)кг. Корпус сварной из АМг. Продольные диваны-рундуки, вдоль бортов.
Толщина обшивки: на днище 2(в носовой части 2,5) мм., борта и палуба 1,5мм.

Две важных особенности лодки:

Обводы типа "тримаран", с плоско-килеватым днищем в корме. И сдвижная (снимающаяся) полурубка (жесткий тент).

-3

Вопрос к читателям:

Почему У лодки "Сарепта" разные показатели веса судна?
В паспорте и на шильде одних лодок указано 235 кг., у других 250 кг. Пишите ответ в комментариях.
Шильда лодки Сарепта.
Шильда лодки Сарепта.

Неоспоримые достоинства лодки Сарепта:

Прочный сварной корпус не корродирует. Легко всходит на волну. Хорошая курсовая устойчивость. Малая осадка корпуса (что неудивительно при таком малом весе) — всего 20см. Самоотливная подмоторная ниша.

-5

Отличные скоростные показатели. Ну и самая заметная особенность "Сарепты" — жесткая, сдвижная-съёмная "крыша", тоже имеет ряд плюсов.

На изображении ниже, эта крыша сдвинута назад. Здесь хорошо виден тент в задней её части. Легко и просто, эту крышу можно было снять совсем (сдвинув назад по направляющим) и оставить на берегу, если она сегодня не нужна.

Сарепта.
Сарепта.

Цитирую один из комментариев на канале "Лодочник":

Alexander: А почему про Сарепту ни слова? Она, как я считаю, превосходит все эти лодки. Особенно в мореходности, благодаря тримаранному типу!
Превосходная не только мореходность и остойчивость, но превосходные быстроходные качества! По моему лучше этой лодки из СССР не было.

После 20-го или 25-го такого комментария стало ясно, что "Сарепту" надо обсудить в статье. Что я сейчас и делаю... Заодно расскажу о необычной (очень редкой) модификации этой лодки.

Сарепта-Р. Модификация для рыбалки.

Кстати, немногие знают, что была и рыболовная модификация "Сарепта Р" (с максимальной мощностью ПЛМ 30 л.с.). Её фото ниже...

Сарепта Р.
Сарепта Р.

Носовая палуба "Сарепты Р", с рундуком, гораздо короче чем у обычной "Сарепты" (до второй шпации). За счёт чего увеличена длина кокпита (Это хорошо видно на фото ниже: 1 фото - На ходу. Фотографии можно листать, сдвигая в сторону.

2 фото: Схема этой модели.

Сарепта Р.
Сарепта Р.

3 фото: Вид носовой палубы лодки "Сарепта Р".

Лодка Сарепта Р, вид спереди.
Лодка Сарепта Р, вид спереди.

Кокпит лодки "Сарепта Р" оборудован так, что кресла легко убираются. Ровный пайол удобен для ночёвки. Есть держатели для удилищ, рейлинги по бортам и ещё пара небольших отличий. Пассажировместимость всего 3 чел.
В остальном, рыболовная модель не отличается от обычной лодки "Сарепта".

Вернёмся к обычной (всем известной модели "Сарепта")...

Ещё один интересный комментарий о "Сарепте", в предыдущих статьях канала "Лодочник" (цитата):

Иван Русский: Была ещё одна замечательная лодка, для условий больших рек, озёр и водохранилищ - Сарепта.
Шикарный тримаран с замечательной сдвижной рубкой - тентом.
Просто, не повезло ей - не было в СССР для неё достойного мотора.
Но уже после развала СССР видел её у нас, на Волге под 70 - сильным Меркьюри. Она летела навстречу моему Крыму, чуть ли ни по воздуху. Во всяком случае, тоннели на её днище просматривались насквозь...

Ну, насчёт того, что "тоннели просматривались насквозь", я сомневаюсь. Ближе к транцу, днище лодки становится плоско-килеватым (как у Казанки или Прогресса), а не тримаранным. Но понимаю..: На автора поста, просто произвело впечатление, как красиво шла лодка. Это надо видеть...

Лодка Сарепта на ходу.
Лодка Сарепта на ходу.

Для походов и многодневной рыбалки.

Как верно заметил Андрей Юрьевич Зверев, в одном из своих видео: Широкая полка, над стеклом "Сарепты", позволяет разместить на ней прожектор, антенну или топовый огонь. А в носовой рундук войдёт всё, что надо в походе или на рыбалке.

Лодка Сарепта. Носовой рундук открыт.
Лодка Сарепта. Носовой рундук открыт.

Моё личное мнение: "Сарепта" отлично подходит для длительных переходов, для путешествий по реке или большому водохранилищу.

В непогоду или для ночевки, её жесткая сдвижная рубка — это большое благо. Но до осени, я бы её снял и сделал бы тканевый тент. В прохладную погоду он пригодится.

Достойные мореходные качества. Но по средней волне её жёстко бьёт. Отличная остойчивость в статике. Если мотор меньше 40л.с. — вялая, скучная езда.

Сарепта с закрытой верхней частью.
Сарепта с закрытой верхней частью.

Для простой однодневной рыбалки, эта лодка слишком тяжелая (моё личное мнение, с которым, возможно, не все согласятся).

Требует более мощного мотора (чем её одноклассники). Жёсткий сдвижной верх рыбаку только мешает. Для двух спиннингистов, реально неудобно.
Под вёслами эта лодка вообще никакая... Тем более, если ветерок (высокий корпус сильно парусит).

Трое знакомых, после первого-второго сезона рыбалки, пересаживались на другие лодки. Даже сняв верх, они жаловались на неудобство кокпита для рыбалки на спиннинг.

-17

Но уж, если рыбак прикипел к "Сарепте", то он её ни на что не променяет. И попробуйте ему сказать, что она плохая...

Легендарная лодка Сарепта.
Легендарная лодка Сарепта.

Вот и всё, что хотелось сказать об этой легендарной советской мотолодке. Пишите своё мнение, обсудим. Надеюсь, статья была вам полезной.

Советуем посмотреть: Рейтинг советских лодок для рыбалки: Лучшие и худшие