На старом обшарпанном и разобранном диване сидела одинокая женщина. Прожив в браке более 9 лет, она и не надеялась, что сумеет сохранить страсть или любовь. Но она все же надеялась, что на место любви придут понимание и уважение. Однако, сегодня ей пришлось пережить целую гамму эмоций, от ненависти до сожаления, от ревности до жалости к себе, от смелости до отчаяния. Развестись? Сохранить брак ради дочери? Попробовать все исправить? Умолять? Гордо уйти? Подобные вопросы со скоростью света мелькали в ее голове, не давая ни секунды покоя.
Время на настенных часах показывало 7 без 15, скоро должен был вернуться ее муж с работы. Она с горечью взглянула на лежавшую рядом подушку, под ней она спрятала конверт с фотографиями измен мужа. Эта женщина не могла назвать себя красивой или особенно умной, она ничем не выделялась из толпы других таких же женщин. Все же было в ней нечто печальное, что-то, что привлекало в ней, возможно небрежно собранные волосы или простое хлопчатобумажное платьице. София мало говорила, большую часть времени она хранила молчание и старалась быть лучшей матерью для своей дочери.
Глеб изменял ей и раньше, нет, она не была точно уверена в этом, но ей подсказывала интуиция. Они давно не жили с мужем, как положено, жить супругам, делили одну кровать, если так можно назвать старый диван, но при этом не прикасались к друг друга. По вечерам как примерная жена она встречала мужа с работы и накрывала на стол, после чего молча сидела напротив, пока он также молча доедал свой ужин. Затем они шли спать, она всегда ложилась слева и укрывалась пледом, он ложился справа, отворачиваясь от нее. Так и жили на протяжении последних 5 лет. А ведь когда-то они были так сильно влюблены, горели огнем страсти, жили друг ради друга. Но что осталось от былой великой любви? Ничто, лишь слегка тлеющие надежды.
Глеб работал следователем, целыми сутками мог пропадать. София некогда работала медсестрой, но после встречи со своим мужем бросила все и последовала за своей любовью. После у них родилась прекрасная Мия и все планы о работе отошли на задний план. Жили они в старой однокомнатной хрущевке, мебели толком не было, впрочем, как и других радостей жизни. Она никогда не попрекала мужа недостатком средств, напротив она старалась скрыть, когда чего-то не хватало. Ведь она как никто другой знала, как сложно жить честным следователям на крохотную зарплату.
Измученная женщина давно забыла, что значит радоваться или сиять от любви. Единственным смыслом ее жизни была Мия. Несмотря на отсутствие каких-бы то ни было чувств в браке, София надеялась, что на ее верность ее муж отплатит той же монетой. Но сегодня все ее подозрения оправдались, в обед позвонили на домашний телефон и сообщили, что ее муж встречается с некой Анной Васильевой в отеле, где они проводят интимные встречи. Сначала она сбросила телефон и старалась не доверять незнакомым источникам, однако, позже, прямо у порога их дома оставили конверт с фотографиями. На фотографиях была запечатлена обнаженная красивая женщина в объятиях ее мужа. Этого было достаточно, чтобы осознать полную никчемность ее брака…
Звонок в дверь, вошедший муж, не подозревая, всех обстоятельств как обычно холодно поздоровался со своей женой. Последовав на кухню, он не обнаружил ужина на столе, это был предупреждающий знак о приближающемся конце их долгого брака. Только войдя в комнату, где они спали, он обратил внимание на заплаканное лицо Софии и сразу все понял. Молча усевшись спиной к жене на край дивана, он сжал в тиски свои кулаки. Она не заслуживала подобного отношения, столько лет хранила ему верность и была преданна только ему. Никогда не жаловалась на частые переезды по съемным квартирам, отсутствие средств и мужа рядом. София терпела все и продолжала растить их любимую дочь. Но ничего поделать с собой он не мог, чувства к жене остыли и разгорелись пламенем к другой женщине. Его монолог в своей голове остановил хриплый голос его жены.
- Сегодня мне позвонили и сообщили что ты в отеле с некой Анной. Сначала я не поверила, но позже мне прислали фотографии. Ты…
- Да, София. Да, я изменяю тебе. Это правда
Глеб и не собирался лгать своей жене, он никогда не скрывал своих измен, просто умалчивал о них. Он все ждал подходящего момента, чтобы разорвать этот бессмысленный круг, но был не в силах оставить дочь и верную жену.
- Теперь давай найдем способ, как нам быстрее и проще развестись, - сказанное Софией заставило Глеба на миг усомниться в правильности своих поступков.
Что же это? Он боялся ее потерять? Нет, это была просто привычка. Так он себя убеждал. Ничего не ответив жене, он молча ушел из дома. К ней, он должен был идти к Анне, только она могла унять его боль. Только она могла понять его, согреть своим теплом и подарить любовь. София уже много лет даже не смотрела в глаза мужу, об остальном можно было и не говорить. Высокое здание выделялось среди других, яркая неоновая надпись гласила “Отель Лагуна”, он вошел в него и поднялся на лифте до 7 этажа. На миг Глеб застыл перед нужной дверью, сомнение вновь настигло его, он не понимал своих запутанных чувств. Но взяв себя в руки, он постучался, и дверь открыла его любимая женщина.
Страстные ночи в отеле с Анной, заставили его забыть обо всем на свете. Около трех месяцев он не появлялся дома, через коллег передавал средства Софи на обеспечение. Он не хотел видеть свою жену, испытывал тяжесть и чувство вины. Все же ему пришлось с ней встретиться в зале суда, где они окончательно развелись. Она так и не посмотрела ему в глаза, лишь выходя из суда, коротко пожелала ему счастья. У него было право посещать дочь каждые выходные, что он и собирался сделать.
Розовый плюшевый заяц и коробка конфет, он замер перед собственным порогом. Его окликнула София, она как раз поднималась по лестнице.
- Здравствуй, ты пришел навестить Мию?
- Здравствуй, да, хотел вот ее увидеть…
- Извини, тебя давно не было, и я решила, что в ближайшее время ты не станешь навещать Мию. Отправила ее к матери, пока устраивалась на работу
- Хорошо, я понял. Куда устроилась?
- Не думаю что тебе это интересно. Устроилась уборщицей….
На мгновение сердце Глеба сжалось, ему было неприятно, что его жена пусть и бывшая работает уборщицей. Чувство вины только усилилось.
- Софи, впустишь? Нам нужно поговорить
- Глеб, я очень устала с работы и, - он не дал ей договорить, и молча выхватив пакеты из рук бывшей жены, встал у двери
- Открывай, я никуда не уйду, пока не поговорим
Глеб подметил, как изменилась его жена, не столь внешне, сколько внутренне. Ее голос, манера речи, поведение все изменилось. Он не узнавал ее. Словно перед ним был абсолютно чужой человек.
Горячий чайник чая, пару блюдец с печеньями и двое бывших супругов, смотрящих друг другу в глаза.
- Софи, мне обещали премию. Теперь я буду присылать больше денег, тебе не нужно работать.
- Нужно. Ты больше не высылай нам ничего, лучше о себе позаботься. Они тебе самому понадобятся, да и что скажет на это твоя женщина
- Моя женщина?
- Да, твоя женщина. Та красивая женщина с фотографий, с которой ты наверное живешь
- Софи, я не, - она не стала дослушивать его и попросила уйти
- Уходи, я не хочу продолжать этот разговор
- Я не уйду, пока ты не пообещаешь мне уйти с этой работы
- Не могу. Не проси о таком. Почему тебя так волнует моя работа? Раньше ты никогда не интересовался моей жизнью. Не будем ничего менять, просто забудь меня и все. Пожалуйста, встречайся с дочерью по выходным, я не возражаю. Можешь дарить ей все что хочешь, гулять с ней и заботиться о ней. Но я тебя больше не должна волновать!
Глебу было нечего сказать, он и возразить то не мог. По факту его бывшая жена была права, он никогда не интересовался ее делами, не спрашивал о ее желаниях и планах. Он думал, что она всегда будет рядом с ним, послушно следовать всем его прихотям и жить его жизнью. Настоящий эгоист, повторял про себя мужчина. Он понимал, что именно из-за него когда-то его жена оставила свою работу и полностью вовлеклась в домашние обязанности. А сейчас вместо того чтобы радоваться любви и заботе своего мужа, она подрабатывала уборщицей неизвестно где. И всему этому был виной он сам… Глеб решил дать время успокоиться и остыть своей жене, он считал, что она до сих пор не отошла от его измены и развода.
Последние несколько недель он жил в старой квартире своего друга, тот давно переехал в другой город и добродушно позволил Глебу пожить у него. Он всеми силами избегал Анну, не понимал, почему так поступил со своей женой. Страстные чувства к любовнице переменились на отвращение. Правду говорят, сначала любовники горят как пламя, а затем потухают, словно свечи, размышлял Глеб. Эта женщина действительно будила в нем сильные чувства, до тех пор, пока им приходилось скрываться. Это была некая азартная игра, она распаляла его эмоции. Но сейчас, когда он может увидеть Анну в любой момент, встречаться в открытую, даже жить с ней, он не хотел ее видеть. В голове постоянно всплывали воспоминания о его жене и дочери, те времена, когда они жили вместе….
Софи разглядывала себя стоя перед зеркалом дома, ей казалось, что она слишком постарела. Отвислые бока, расплывшаяся фигура, морщины именно это она видела в отражении, однако это были лишь ее негативные фантазии. Она недовольно окинула взглядом платья, лежащие на диване, ей ничего не шло, и в чем же она собиралась пойти на свидание?
Буквально недавно, в продуктовом отделе она познакомилась с Борисом. Импозантный мужчина не мог успокоить свою плачущую дочь, малышке было на вид, не больше 5 лет и она устроила целый концерт на весь продуктовый отдел. Софи могла похвастаться навыками мгновенного успокоения детей. Мия в детстве была такая же, непослушная и плаксивая. Поэтому опыта у нее было предостаточно. Она помогла мужчине успокоить его дочь, после чего он предложил угостить ее чашкой кофе. Так они и познакомились, разговорились в кафе. Он сообщил, что давно в разводе, его жена оставила их с дочерью ради заезжего иностранца. Все как обычно, уставшая от тяжелых будней брака женщина встречает иностранца и решает с ним сбежать от всех проблем. В общем, Борис пригласил ее на каток. Сначала она хотела выбрать свое лучшее платье, но решила, что это будет неуместно. Выбрала обычные джинсы со свитером и отправилась на свидание. Их первое свидание прошло волшебно, она давно так не смеялась. Радовалась как маленькая девочка и казалось, совсем забыла о том, что ее муж изменил ей и бросил ее.
Целых три счастливых месяца Софи провела с Борисом, он излечил ее раны, вселил интерес к жизни и уверенность в завтрашнем дне. С ним она позабыла все свои горести и печали, заботливый мужчина сразу нашел общий язык с Мией. Их дочери довольно быстро нашли общий язык и подружились на радость своих родителей. Глеб приезжал на встречи с дочерью, но не разговаривал со своей бывшей женой. Она догадывалась, что он успел прознать, о ее отношениях с Борисом. В один из обыденных семейных будней, во время общего ужина Бориса с Софи и их дочерями, он сделал ей предложение. Вместо помпезных заявлений и обещаний о любви до гроба, он пообещал ей постараться сохранить блеск в ее глазах и стать надежной опорой для нее и Мии. Именно в этом и нуждалась бедная женщина, долгие годы не знавшая ласки и заботы…
Она так и не сумела простить своего мужа за измену и небрежное к ней отношение в течение долгих лет их брака. С Борисом они сыграли скромную свадьбу, и они с Мией переехали жить к нему домой. Глеб по-прежнему видится с дочерью и не оставляет попыток вернуть любовь своей жены. Порой мужья, увлеченные своей работой или другой женщиной, рассчитывают, что их жены всю жизнь будут у них под боком. Однако только женщины могут любить так, словно никогда не уйдут и затем уйти словно и не любили вовсе…