По следам учёных.
В предыдущей главе я рассказывал об истории феномена исчезновения пчёл. Сегодня продолжу своё исследование и мы с вами найдём реального виновника, а не козла отпущения.
Поехали!
Уже 3 - года, как ООН признала глобальной катастрофой, вымирание пчёл. На сегодняшний день научный и общественный консенсус определил возможные причины, хотя механизмы CCD были пока не ясны:
1. Клещи Варроа, браулы и трахейные клещи, ульевые жуки
2. Пестициды, неоникатиноиды (имидаклоприд, клотиаидин, тиаметоксам), фунгициды, фипронил, флувалинат, и другие токсичные агрохимикаты
3. Болезни пчёл: израильский вирус деформации крыла, нозема и гнильцы другие грибки, ифекции
4. Монодиета ( однообразная пища), недоедание, голодание, снижение биоразнообразия
5. Имуннодефициты
6. Методы пчеловодства (длительные утомительные стрессовые перевозки ульев, использование антибиотиков для лечения пчёл, методы селекции и дефектные матки)
7. Электромагнитные излучения, вышки сотовой связи
8. Изменения климата
9. Другие патогены.
На государственном уровне были созданы рабочие группы в США и Европе, с авторитетными учёными, также привлечены известные частные и некоммерческие научные организации. Мы не будем конкретизировать и адресно на них останавливаться, это всё есть в свободном доступе в интернете.
По каждому из вышеперечисленных вероятных виновников были проведены тысячи исследований.
До 2015 года были проведены 170 исследований по разным всем наиболее вероятным и невероятным причинам. Почти все они сводились к итогу, цитата:
《К сожалению, провести хорошо продуманные исследования воздействия множества взаимодействующих стрессоров на пчелиные семьи чрезвычайно сложно. Количество комбинаций стрессоров быстро увеличивалось, и воздействие стрессоров трудно или невозможно было контролировать по отдельности, из-за хаотического распространения пчёл, трутней и маток. Тем не менее, можно привести веский аргумент в пользу того, что именно взаимодействие между паразитами, пестицидами и диетой лежит в основе текущих проблем со здоровьем пчел.》
Или чтобы понимать масштабы:
«Из 61-го количественно оцененных переменных (включая физиологию взрослых пчел, патогенную нагрузку и уровни пестицидов) не было обнаружено ни одного фактора с достаточной согласованностью, чтобы предположить один причинный агент.
И ещё другой пример:
«Сами по себе пестициды не показали, что они являются причиной CCD. Мы считаем, что данный "синдром" - это результат комбинации множества факторов, включая клещей, вирусы и пестициды».
Теперь когда все точки оффициальной наукой поставлены, придёться расхлёбывать кашу нам - пчеловодам. В Европе запретили наиболее опасные пестициды, а пчёлы так и мрут. Утверждали что виновны вирусы, так и здоровые дохнут. Доказывали что это клещи, но опять же, за 2-3 недели Варроа не может справится с бывшей ранее благополучной и сильной семьёй.
Теперь проведём своё исследование.
Признаки и симптомы "болезни"
Итак.
Синдром разрушения колоний - это не то же самое, что сокращение колонии, которое может быть вызвано
различными проблемами, такими как потеря матки, заражение клещом Варроа, питанием и известными заболеваниями.
В разрушенных колониях, подозрение на CCD возникает, когда наблюдается небольшое физическое присутствие взрослых пчел в колонии. В отличие от других острых причин гибели пчел, таких как воздействие пестицидов, то в улье или рядом с ним обнаруживается много или мало мертвых пчёл, как если бы улей просто бросили.
Колония, разрушившаяся от CCD, обычно характеризуется с нижеперечисленными симптомами:
1. Наличие закрытого и очень мало открытого расплода в покинутых ульях. Обычно пчелы не покидают улей до тех пор, пока не вылупится весь расплод.
2. Наличие достаточных кормовых запасов, как мёда, так и пчелиной пыльцы в виде заготовленной перги.
3. Другие пчелы или вредители не грабят улей сразу, а со значительно сдвинутым по времени заражением сот, восковой молью и ульевым жуком.
4. Присутствие пчелиной матки . Если матки нет, то улей, скорее всего погиб из-за
отсутствия матки, что не считается CCD.
Симптомы-предшественники, которые могут возникнуть перед окончательным
коллапсом колонии, включают:
1. Невозможность колонии (горстки оставшихся пчёл) поддерживать текущий вывод молодых пчёл, то есть из-за банальной нехватки рабочей силы
2. Колония состоит в основном из молодых пчёл, которые не могут обеспечить полноценную жизнедеятельность семьи.
3. Пчёлы неохотно употребляют или почти не потребляют предоставленный корм, такой как сахарный сироп и протеиновые добавки.
4. Ко всем случаям с CCD, предшествует сильнейшая жара и засуха в южных широтах, а также холодное и дождливое лето в северных широтах. (запомните и далее на нём остановимся по подробнее).
Так некогда мощная колония достигающая до 60.000 пчёл, за короткий промежуток времени угасает (остаётся примерно до 1000 - 400 и того меньше). Не проходит и 3-х недель от последнего осмотра пчеловодом, как в ранее благополучных ульях пасеки остаётся горстка пчёл, которая также обречена. Многие поражённые пчелосемьи погибают до наступления холодов, а исход зимовки, как не прискорбно отход почти 100%.
Теперь предлагаю более подробно остановится на исследованиях учёных, которых я отобрал, и которые требуют более пристального внимания.
Научные работы которые доказывают мою теорию:
N1. Генетические и физио-патологические прогнозы
Перед любым симптоматическим проявлением CCD различные физиопатологические признаки могут служить био-маркерами здоровья колонии, а также прогнозировать статус CCD. Пчелы разрушающихся колоний, как правило, имеют мягкие фекалии, наполовину наполненную прямую кишку, (ректальные камни), и радужные лимфоузлы . Дефектная прямая кишка указывает на нарушение питания или водный дисбаланс, тогда как ректальные энтеролиты указывают на нарушение выделительной системы, которое может в дальнейшем привести к запорам и плохой осмо-регуляции у пчел. Эти характерные черты в разной степени выражаются в четырех возрастных группах пчёл (недавно появившиеся пчелы, пчелы-кормилицы, сборщики нектара и сборщики пыльцы), и было подтверждено, что они не связаны с возрастом.
Кроме того, есть генетические изменения в кишечнике, которые предположительно усиливают восприимчивость медоносных пчел к CCD. Шестьдесят пять различных транскриптов РНК были определены как потенциальные признаки статуса CCD. Генетическая экспрессия этих транскриптов была либо повышена, либо понижена, в зависимости от генов, в сравнении их со здоровыми пчёлами. Обилие необычных фрагментов рибосомной РНК (рРНК), содержащих поли-(A)-богатые 3'-соединения, было обнаружено с помощью микро-матричного анализа и qPCR в кишечнике пчёл. Эти данные свидетельствуют о том, что последовательности поли-(A)-рРНК играют роль промежуточных продуктов деградации, помогая в сворачивании белка и ферментативной активности рРНК. Кроме того, наличие вируса деформированного крыла и израильского вируса острого паралича, а также экспрессия поли (A) -рРНК являются генетическими признаками появления CCD.
N2. Ограниченные случаи, похожие на CCD, были задокументированы еще в 1869 году. Хорошо задокументированная вспышка гибели колоний распространилась с острова Уайт на остальную часть Великобритании в 1906 году. Эти потери позже были приписаны сочетанию факторов, включая неблагоприятную погоду, интенсивное пчеловодство привело к неадекватному кормлению, появлению акариновых (трахеальных) клещей и новой инфекции, вирусу хронического паралича пчел, и во время вспышки причина этой проблемы сельскохозяйственного пчеловодства была неизвестна.
N3. Другие отчеты показывают аналогичное поведение ульев в США в 1918 и 1919 годах. Некоторые из них выдумали эту болезнь как «загадочную болезнь», но со временем она стала более широко известной как «исчезающая болезнь». Эртель в 1965 году сообщил, что ульи, пораженные исчезающей болезнью в Луизиане, содержали много меда в сотах, хотя пчел было мало или совсем не было, что дискредитировало сообщения, которые связывали исчезновения с отсутствием пищи.
N4. В 2008 году Британская ассоциация пчеловодов сообщила, что популяция пчел в Соединенном Королевстве сократилась примерно на 30% в период с 2007 по 2008 год, а исследование EFSA показало, что в Италии уровень смертности пчёл составляет 40-50% (2008 г.), в отчетах виноваты высокая смертность клеща варроа, два сезона необычно влажного лета в Европе и некоторые пестициды.
Но национальный пчелиный отдел правительства продолжал отрицать существование CCD в Великобритании, связывая тяжелые потери с клещом Варроа и дождливым и прохладным летом, из-за которого пчелы перестают добывать себе пищу.
N5. Пчеловоды Шотландии также сообщили об убытках с 2007 по 2009 год, из-за устойчивой плохой (сильно прохладной) погоды, которая не позволяла медоносным пчелам накапливать достаточные запасы пыльцы и нектара.
[ ] Моё объяснение.
Подобное явление было зафиксировано у растений еще в XIX веке немецким физиологом Шимпером и получило название «физиологической сухости холодных почв», которое стало хрестоматийным и приводится во всех учебниках по физиологии растений. Сущность этого явления заключается в физической недоступности воды из холодной почвы, и влажная холодная почва оказалась физиологически сухой, в результате в опытах Шимпера растения погибали от недостатка воды.
[ ] В надземных частях растений в условиях холода (при t+4°С) возникает «физиологическая засуха», вода становится недоступной для клеток и тканей растений при полном тургоре листьев, и растение переходит в состояние вынужденного покоя, и существования в условиях «гипобиоза», с недостаточным и бедным питанием (то есть в клетках растения образуются БТШ, запомните это словосочетание, о котором вспомним позднее).
N6. В 2007 году одна из закономерностей, о которых сообщила исследовательская группа CCD в штате Пенсильвания, заключалась в том, что все производители в предварительном опросе отмечали период «чрезвычайного стресса», влияющий на рассматриваемые колонии до их гибели, чаще всего связанный с плохим питанием и засухой.
Это был единственный фактор, который был общим для всех случаев CCD в отчете; соответственно, и повидимому, существовала по крайней мере некоторая значительная вероятность того, что это явление было связано с питательным стрессом, который может не проявляться в здоровых, хорошо питающихся колониях. Это было похоже на результаты другого независимого исследования, проведенного в 2007 году, в котором мелкомасштабные пчеловодческие хозяйства (до 500 семей) в нескольких штатах сообщили, что по их мнению, недоедание и/или слабость семей были фактором, ответственным за гибель пчел в более чем 50% случаев, независимо от того, были ли потери вызваны CCD или нет.
N7. Пчеловоды и специалисты Российской Федерации отмечали, что летом 2010 года на большей части регионов свирепствовала сильнейшая засуха и высокая температура окружающего воздуха, (что-то жара и засуха зачастила!) которая парализовала развитие растений – пыльценосов и медоносов. Они неоднократно заявляли, что белковый дефицит для пчел находится в самой теснейшей связи с современным изменением климата на планете, а пораженность пчелиных семей в той или иной степени клещом Варроа-деструктор вызывает дополнительный дефицит белка (аминокислот) в организме пчел.
N8. Исследование, проведенное в 2009 году, показало, что индикатор нарушения производства протеина является обычным для всех пчел, пораженных CCD, что соответствует инфекции IAPV (израильский вирус деформации крыльев) Предполагается, что Dicistroviridae, как и IAPV, вызывают деградацию рибосом, которые отвечают за производство белка в клетках, и что эта пониженная рибосомная функция ослабляет пчел, делая их более уязвимыми для факторов, которые в противном случае не могли бы быть летальными.
N9. Другие исследователи заявляют, что расстройство коллапса колонии - это в основном проблема кормления пчел монокультурной диетой, когда они должны получать пищу из различных источников - растений. Зимой этим пчелам дают один источник пищи, такой как кукурузный сироп (с высоким содержанием фруктозы или другой), сахар и заменитель пыльцы. Летом они могут опылять только один урожай (например, миндаль, вишню или яблоки). Монокультурная диета связана с арендой пчел и перелетным пчеловодством. Медоносные пчелы вводятся только для отбора товарных культур, таких как кукуруза. Эти диеты с одной пыльцой значительно уступают диетам со смешанной пыльцой. Тем не менее, есть несколько видов пыльцы, с которой медоносные пчелы могут водить исключительно, включая донник и горчицу.
N10. Исследование, опубликованное в 2010 году, показало, что пчелы, которых кормили пыльцой разных видов растений, демонстрировали признаки более здоровой иммунной системы, чем пчелы, питавшиеся пыльцой одного вида. Пчелы, получавшие пыльцу пяти видов, имели более высокий уровень глюкоз-оксидазы, чем пчелы, получавшие пыльцу одного вида, даже если в пыльце было более высокое содержание белка. Авторы предположили, что CCD может быть связан с потерей разнообразия растений. Исследования показали, что правильная диета приводит к здоровой популяции медоносных пчел. Далее «Авторы рекомендовали диету, содержащую 1000 ppm калия, 500 ppm кальция, 300 ppm магния и по 50 ppm натрия, цинка, марганца, железа и меди».
N11. Исследования 2014 года показали, что у пчел, которых кормили кукурузным сиропом или сахаром с высоким содержанием фруктозы, наблюдается подавление некоторых генов, связанных с метаболизмом и восстановлением окисления, по сравнению с пчелами, которых кормили медом с таким же низким содержанием белка.
Теперь резюмируем. Что мы накопали:
[ ] Жара и засуха присутствует в 90 % , а холод в 10% возникновениях CCD.
[ ] Питание довольно сильно влияет на гены, даже за короткое время.
Простыми словами: "состояние целой колонии находится в непосредственной взаимосвязи с питанием, которая в свою очередь может провоцировать нарушения обмена веществ, водного баланса и даже ведут к изменениям в генах пчёл".
Вывод: Только и только нарушение великого симбиоза цветка и пчелы может привести к исчезновению пчёл с нашей Планеты!
Мы очень плотно приблизились к разгадке. В следующей публикации мы разберём механизмы CCD и найдём реальную причину исчезновения пчёл, и что может связывать массовую гибель морских животных на Камчатке и синдром разрушения колоний пчёл.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал, и ставьте лайки! Это нас поощряет на новые исследования.