Редактировала я один текст, в котором было выражение «метод кейсов», «кейс-метод».
Что за слово – кейсы?
Пенсионеры знают, что раньше так называли только дипломаты – плоские чемоданчики для бумаг.
В словарях есть еще определение:
Кейс – набор учебных материалов на разных носителях (печатных, а также аудио, видео, электронных), выдаваемых учащемуся для самостоятельной работы.
А больше в толковых словарях ничего нет. Они, как всегда, отстают от жизни.
Слово кейс сегодня активно используют маркетологи. Иногда его применяют в таком значении:
Кейс – комплект материалов по решению определенной бизнес-задачи, включающий все необходимые документы (расчеты, чертежи и т.п.; перечень задействованных лиц; этапы решения задачи и материалы по мере их реализации).
На мой взгляд, слово кейс в данном значении очень похоже на слово дело, которое в уголовном розыске используют. Все документы, которые к одному преступлению относятся, в одну папочку собирают, на этой папочке пишут «Дело» и его номер. Вот вам и кейс!
Еще в интернете я нашла такое определение:
Кейс – это конкретная ситуация в бизнесе, используемая для выработки деловых решений в ходе ее анализа.
Это как раз те кейсы, которые подразумеваются в названии «метод кейсов» (это метод обучения будущих маркетологов). Суть метода заключается в том, что студентов обучают на примере реальных бизнес-решений, реальных дел, реальных случаев. То есть здесь кейс – реальное дело, реальный случай, которое анализируется и изучается.
Но, как известно, все новое – это хорошо забытое старое. И метод кейсов был известен в СССР еще в 20-е годы прошлого века под названием метод казусов. Вот казус – это действительно случай.
Софа, тахта, диван – чем они отличаются друг от друга?
Чем гендер отличается от пола?
Чем специальность отличается от профессии
#маркетинг #метод кейсов #маркетолог #метод казусов #кейс
#