Всем привет!
Сегодня поделюсь своими впечатлениями от Toyota RAV4 в комплектации Престиж
Скажу честно, что изначально РАВ4 не входил в список моего приоритета, т.к. считаю, что автопроизводитель должен идти не по принципу архаичности дизайна, а меняться, внедряя актуальные новые технологии. Например, факел по сравнению с лампой накаливания гораздо более надежен, но это ведь не значит, что из-за этой надежности мы квартиры до сих пор должны освещать факелами?
Начну несколько необычно, с руля:
Подход к реализации мультируля Тойотой мне видится более "правильным", т.к. мне джойстики в виде управляющих элементов более привычны, чем, скажем, ролики прокрутки. Но здесь, конечно же, у каждого автопроизводителя своё видение реализации "кнопочного функционала".
Также похвалю за зону в районе ручки управления режимами автоматической коробки передач. Она здесь, кстати, 8-ми ступенчатая. Но, к сожалению, привычная всем гидромеханическая автоматическая коробка передач доступна лишь с двигателем объема 2,5 литра (его мощность составляет 199 л.с.) [1].
Форма рукоятки выбрана таким образом, что лежит в руки очень удобно. Также в этой зоне находятся кнопка активации электрического стояночного тормоза и управление парктрониками.
В глубине находится площадка для беспроводной подзарядки телефона, а чуть выше розетка на 12 В и USB-порт. Здесь, конечно же, по сравнению с корейскими кроссоверами, количество розеток на одну единицу меньше. На "этаж выше" находятся кнопка выключения системы стабилизации и клавиши активации подогрева сидений. У них два режима: high и low. Еще выше - кнопки включения подогрева лобового (нити накаливания очень видны и, как мне кажется, будут мешать при вождении) и заднего стёкол, а также клавиши управления направлениями обдува. Климат-контроль здесь двухзонный.
А вот экран мультимедиа компании нужно заменить. Опять же, мнение моё субъективно, но для автомобиля стоимостью 2 миллиона 674 тысячи (именно столько стоит осматриваемый автомобиль) видеть на торпедо такую архаичность... Но это, я бы сказал, отличительная особенность Тойоты. Элементы дизайна закрепляются на годы и очень мучительно претерпевают нововведения. Или, например, вот так выглядит блок управления подогревом руля и открытием багажника:
На этой фотографии, на самом деле, уместилась вся боль интерьера тойоты. Например, обратите внимание на щель справа ящика-органайзера и слева. Если справа панель пригнана отлично, то с слева видна щель. Поэтому качество сборки салона лично у меня не повернется язык назвать идеальным. Особенно если держать в голове стоимость машины. Далее, следующий вопрос - почему управление подогревом нельзя разместить в одной зоне? Почему подогрев руля в одном месте, а подогрев сидений - в другом? И самое печальное - почему в почти топовой комплектации (самая топовая называется Престиж Safety, следом за ней идет как раз Престиж) заглушки? Которые, к тому же, по цветовой гамме отличаются от имеющихся рядом функциональных кнопок.
А вот к организации рабочего пространства на подлокотнике водительской двери не придраться, все сделано отлично:
Сама зона покоя руки очень широкая, поэтому могу сказать, что на водительском месте RAV4 с моими достаточно скромными габаритами (рост 183 см) было удобно.
Автомобиль снабжен системой START / STOP, но, опять же, предлагаю всмотреться к зазоры между панелями:
Когда я рассказывал про LADA VESTA SW, то многие возмущались тому факту, что оформление салона ужасно, почему нельзя сделать красивее и т.п. Но почему никто так не возмущается, когда речь о Тойоте. Только и слышу о "проверенных временем двигателе и коробке передач", "на продаже на вторичке даже заработаешь" и т.п. Но лично я считаю, что Лада более честна к своим покупателям в плане того, что внутри машины видишь ровно столько, сколько ожидаешь, взглянув на цену. Когда я смотрю на цену Тойоты, то внутри я хочу видеть хотя бы приближение к премиум-сегменту. Но, увы, когда начинаешь обращать внимание на детали, то...
Или вот, например, перчаточный ящик:
Массивная крышка съедает часть полезного объема. Может я там увижу антишумную оббивку? Нет, друзья, здесь тоже видим минималистический подход к дизайну интерьера. Зачем тратится на мелочи, когда машину и так покупают за надежный двигатель и малую потерю стоимости на вторичке?
А вот центральный подлокотник выполнен так, что корейцам и немцам (можете посмотреть, как выглядит бокс центрального подлокотника в новом Volkswagen Tiguan) можно подсматривать и конспектировать как надо делать:
Здесь и органайзер и две точки для зарядки телефона (хватит и для водителя и для переднего пассажира) и антишум на дне вещевой полости. Считаю такую организацию центрального подлокотника эталонной.
Консоль очечника, плафонов подсветки для водителя и переднего пассажира, а также кнопка активации системы ЭРА-ГЛОНАСС выполнена в сдержанном стиле. Всё четко, удобно, придраться абсолютно не к чему.
Макияжное зеркальце с подсветкой, которая активируется при открытии "забрала". А вот к организации вещевых карманов в картах дверей снова возникают вопросы. Посмотрите как выглядит потребность пассажира в расположении вещей в карте двери с точки зрения Тойота:
Если эту щелочку рассматривать как элемент хранения бутылочки с водой, например, то, наверное, неплохо. Но мы вот обычно кладем туда же и влажные салфетки, чтобы в дороге руки можно вытереть. Безусловно, в машине найдется масса мест, которые можно использовать для складирования вещей. Но отчего эти вещевые карманы нельзя сделать более объемными?
А теперь давайте в целом взглянем на торпедо с места задних пассажиров:
Главный парадокс этого автомобиля в том, что если оценивать его с точки зрения водителя, то я бы назвал его удобным. Например, водительское сиденье имеет электропривод и может регулироваться аж в 8 направлениях. Есть и электрорегулировка поясничного подпора. Тем более, что автомобиль с двигателем 2.5 литра очень динамичен: время разгона с 0 до 100 км/ч составляет 8,5 секунд, а максимальная скорость составляет 200 км/ч, что для своей снаряженной массы (примерно 1,7 тонны) выглядит очень достойным показателем. Весьма демократичны и топливные аппетиты автомобиля: в городе он расходует 9.4 литра на 100 км пути, на трассе - 6,1 литр на 100 км пути, а в смешанном цикле (город и трасса) - 7,3 литра.
Теперь что касается удобства для задних пассажиров:
На заднем диване, благодаря правильному углу наклона сидений и длине подушки, мне было находиться удобно, ноги на весу не находились. Задний диван имеет функцию подогрева сидений, но при этом режим подогрева лишь один и сложно сказать, насколько быстро он сиденья нагревает. Кнопки управления находятся на карте двери:
Даже задние стеклоподъемники имеют режим AUTO. Обратите внимание на то, насколько широкий подиум для руки. Не знаю как Вам, а мне внутри машина показалась очень удобной. Отдельно хотел бы отметить такой весьма интересный и, как мне кажется, удобный факт - место хвата за ручки прорезинены, за счет чего рука цепко фиксируется на ручки и никогда с неё не соскальзнёт:
Теперь что касается багажника. Его погрузочный объем составляет 580 литров, что с лихвой позволит без проблем с семьей (а, как мне кажется, целевая аудитория этого автомобиля - это семьянин достатка выше среднего) выезжать на пикник или в отпуск. Крышка багажника снабжена электроприводом, хотя его работу я бы охарактеризовал термином "неспешный". Отрадно, что в багажнике имеются технологические полости для хранения технического скарба:
Однако и тут проявляется потребность Тойоты сделать деньги на дополнительных органайзерах. Например, в багажное отделение можно докупить следующее дополнительное оборудование:
- Вертикальная багажная сетка - 5300 рублей
- Разделитель сетки-перегородки для багажника - 20200 рублей
- Сетка-перегородка для багажника - 22300 рублей
- Резиновый коврик багажника - 5600 рублей
Так что для приведения багажного отделения в состояние user-frendly и при использовании оригинальных аксессуаров к стоимости автомобиля нужно прибавлять еще 50 тысяч.
Заглянем в подполье багажника:
Здесь мы увидим неполноразмерное запасное колесо-докатку. Это, наверное, можно считать относительным минусом, если Вы любите путешествовать. Можно заехать в такие места, где нет шиномонтажки.
Однако, не смотря на вышесказанное, почему все-таки имеет смысл присмотреться именно к RAV4?
Довод №1. Безопасность автомобиля
Автомобиль имеет 7 подушек безопасности: фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, коленная подушка безопасности для водителя и шторки безопасности
Лично для меня как для мужа и папы это один из самых главных критериев выбора автомобиля.
Довод №2. Существенный прорыв в эксплуатационных характеристиках относительно предыдущих поколений RAV4
Здесь я хотел бы отметить, что над управляемостью автомобиля существенно поработали. Я ведь не только осмотрел его, но и тест-драйв сделал. Рулится он очень прилично.
Завышена ли на него цена? Да. Но могу сказать, что это можно сказать даже про автомобили B-класса. Увы, но нужно признать, что стоимость автомобилей очень сильно зависит от курса валюты.
Другие мои статьи
Впечатления от интерьера нового Volkswagen Tiguan 2021 в комплектации Respect (150 л.с.)
Впечатления от интерьера Hyundai Tuscon в комплектации Black & Brown 2020-го модельного года
Обзор интерьера нового Volkswagen Tiguan в комплектации Status (180 л.с., 4MOTION)
С уважением, Юрий (kua1102)