Бортовой журнал kua1102

Осмотрел Toyota RAV4 в комплектации Престиж 2020-го модельного года, делюсь впечатлениями

Всем привет!

Сегодня поделюсь своими впечатлениями от Toyota RAV4 в комплектации Престиж

Скажу честно, что изначально РАВ4 не входил в список моего приоритета, т.к. считаю, что автопроизводитель должен идти не по принципу архаичности дизайна, а меняться, внедряя актуальные новые технологии. Например, факел по сравнению с лампой накаливания гораздо более надежен, но это ведь не значит, что из-за этой надежности мы квартиры до сих пор должны освещать факелами?

Начну несколько необычно, с руля:

Рулевая колонка автомобиля Toyota RAV4. Автор фотографии kua1102
Рулевая колонка автомобиля Toyota RAV4. Автор фотографии kua1102

Подход к реализации мультируля Тойотой мне видится более "правильным", т.к. мне джойстики в виде управляющих элементов более привычны, чем, скажем, ролики прокрутки. Но здесь, конечно же, у каждого автопроизводителя своё видение реализации "кнопочного функционала".

Также похвалю за зону в районе ручки управления режимами автоматической коробки передач. Она здесь, кстати, 8-ми ступенчатая. Но, к сожалению, привычная всем гидромеханическая автоматическая коробка передач доступна лишь с двигателем объема 2,5 литра (его мощность составляет 199 л.с.) [1].

Управление режимами движения реализовано в виде шайбы. Автор фотографии kua1102
Управление режимами движения реализовано в виде шайбы. Автор фотографии kua1102

Форма рукоятки выбрана таким образом, что лежит в руки очень удобно. Также в этой зоне находятся кнопка активации электрического стояночного тормоза и управление парктрониками.

Блок управления климатом. Автор фотографии kua1102
Блок управления климатом. Автор фотографии kua1102

В глубине находится площадка для беспроводной подзарядки телефона, а чуть выше розетка на 12 В и USB-порт. Здесь, конечно же, по сравнению с корейскими кроссоверами, количество розеток на одну единицу меньше. На "этаж выше" находятся кнопка выключения системы стабилизации и клавиши активации подогрева сидений. У них два режима: high и low. Еще выше - кнопки включения подогрева лобового (нити накаливания очень видны и, как мне кажется, будут мешать при вождении) и заднего стёкол, а также клавиши управления направлениями обдува. Климат-контроль здесь двухзонный.

Экран мультимедийной системы автомобиля. Автор фотографии kua1102
Экран мультимедийной системы автомобиля. Автор фотографии kua1102

А вот экран мультимедиа компании нужно заменить. Опять же, мнение моё субъективно, но для автомобиля стоимостью 2 миллиона 674 тысячи (именно столько стоит осматриваемый автомобиль) видеть на торпедо такую архаичность... Но это, я бы сказал, отличительная особенность Тойоты. Элементы дизайна закрепляются на годы и очень мучительно претерпевают нововведения. Или, например, вот так выглядит блок управления подогревом руля и открытием багажника:

Блок управления подогревами и открытия багажника. Автор фотографии kua1102
Блок управления подогревами и открытия багажника. Автор фотографии kua1102

На этой фотографии, на самом деле, уместилась вся боль интерьера тойоты. Например, обратите внимание на щель справа ящика-органайзера и слева. Если справа панель пригнана отлично, то с слева видна щель. Поэтому качество сборки салона лично у меня не повернется язык назвать идеальным. Особенно если держать в голове стоимость машины. Далее, следующий вопрос - почему управление подогревом нельзя разместить в одной зоне? Почему подогрев руля в одном месте, а подогрев сидений - в другом? И самое печальное - почему в почти топовой комплектации (самая топовая называется Престиж Safety, следом за ней идет как раз Престиж) заглушки? Которые, к тому же, по цветовой гамме отличаются от имеющихся рядом функциональных кнопок.

А вот к организации рабочего пространства на подлокотнике водительской двери не придраться, все сделано отлично:

Водительский подлокотник в Toyota RAV4. Автор фотографии kua1102
Водительский подлокотник в Toyota RAV4. Автор фотографии kua1102

Сама зона покоя руки очень широкая, поэтому могу сказать, что на водительском месте RAV4 с моими достаточно скромными габаритами (рост 183 см) было удобно.

Автомобиль снабжен системой START / STOP, но, опять же, предлагаю всмотреться к зазоры между панелями:

Кнопка системы START / STOP. Автор фотографии kua1102
Кнопка системы START / STOP. Автор фотографии kua1102

Когда я рассказывал про LADA VESTA SW, то многие возмущались тому факту, что оформление салона ужасно, почему нельзя сделать красивее и т.п. Но почему никто так не возмущается, когда речь о Тойоте. Только и слышу о "проверенных временем двигателе и коробке передач", "на продаже на вторичке даже заработаешь" и т.п. Но лично я считаю, что Лада более честна к своим покупателям в плане того, что внутри машины видишь ровно столько, сколько ожидаешь, взглянув на цену. Когда я смотрю на цену Тойоты, то внутри я хочу видеть хотя бы приближение к премиум-сегменту. Но, увы, когда начинаешь обращать внимание на детали, то...

Или вот, например, перчаточный ящик:

Перчаточный ящик Тойоты РАВ 4. Автор фотографии kua1102
Перчаточный ящик Тойоты РАВ 4. Автор фотографии kua1102

Массивная крышка съедает часть полезного объема. Может я там увижу антишумную оббивку? Нет, друзья, здесь тоже видим минималистический подход к дизайну интерьера. Зачем тратится на мелочи, когда машину и так покупают за надежный двигатель и малую потерю стоимости на вторичке?

А вот центральный подлокотник выполнен так, что корейцам и немцам (можете посмотреть, как выглядит бокс центрального подлокотника в новом Volkswagen Tiguan) можно подсматривать и конспектировать как надо делать:

Центральный подлокотник водителя. Автор фотографии kua1102
Центральный подлокотник водителя. Автор фотографии kua1102

Здесь и органайзер и две точки для зарядки телефона (хватит и для водителя и для переднего пассажира) и антишум на дне вещевой полости. Считаю такую организацию центрального подлокотника эталонной.

Очёчная зона. Автор фотографии kua1102
Очёчная зона. Автор фотографии kua1102

Консоль очечника, плафонов подсветки для водителя и переднего пассажира, а также кнопка активации системы ЭРА-ГЛОНАСС выполнена в сдержанном стиле. Всё четко, удобно, придраться абсолютно не к чему.

Солнечный козырек автомобиля Toyota RAV4. Автор фотографии kua1102
Солнечный козырек автомобиля Toyota RAV4. Автор фотографии kua1102

Макияжное зеркальце с подсветкой, которая активируется при открытии "забрала". А вот к организации вещевых карманов в картах дверей снова возникают вопросы. Посмотрите как выглядит потребность пассажира в расположении вещей в карте двери с точки зрения Тойота:

Организация пространства для вещей в картах дверей. Автор фотографии kua1102
Организация пространства для вещей в картах дверей. Автор фотографии kua1102

Если эту щелочку рассматривать как элемент хранения бутылочки с водой, например, то, наверное, неплохо. Но мы вот обычно кладем туда же и влажные салфетки, чтобы в дороге руки можно вытереть. Безусловно, в машине найдется масса мест, которые можно использовать для складирования вещей. Но отчего эти вещевые карманы нельзя сделать более объемными?

А теперь давайте в целом взглянем на торпедо с места задних пассажиров:

Вид с места задних пассажиров. Автор фотографии kua1102
Вид с места задних пассажиров. Автор фотографии kua1102

Главный парадокс этого автомобиля в том, что если оценивать его с точки зрения водителя, то я бы назвал его удобным. Например, водительское сиденье имеет электропривод и может регулироваться аж в 8 направлениях. Есть и электрорегулировка поясничного подпора. Тем более, что автомобиль с двигателем 2.5 литра очень динамичен: время разгона с 0 до 100 км/ч составляет 8,5 секунд, а максимальная скорость составляет 200 км/ч, что для своей снаряженной массы (примерно 1,7 тонны) выглядит очень достойным показателем. Весьма демократичны и топливные аппетиты автомобиля: в городе он расходует 9.4 литра на 100 км пути, на трассе - 6,1 литр на 100 км пути, а в смешанном цикле (город и трасса) - 7,3 литра.

Теперь что касается удобства для задних пассажиров:

Места для задних пассажиров. Автор фотографии kua1102
Места для задних пассажиров. Автор фотографии kua1102

На заднем диване, благодаря правильному углу наклона сидений и длине подушки, мне было находиться удобно, ноги на весу не находились. Задний диван имеет функцию подогрева сидений, но при этом режим подогрева лишь один и сложно сказать, насколько быстро он сиденья нагревает. Кнопки управления находятся на карте двери:

Управление подогревом заднего сиденья. Автор фотографии kua1102
Управление подогревом заднего сиденья. Автор фотографии kua1102

Даже задние стеклоподъемники имеют режим AUTO. Обратите внимание на то, насколько широкий подиум для руки. Не знаю как Вам, а мне внутри машина показалась очень удобной. Отдельно хотел бы отметить такой весьма интересный и, как мне кажется, удобный факт - место хвата за ручки прорезинены, за счет чего рука цепко фиксируется на ручки и никогда с неё не соскальзнёт:

Место хвата на ручке открывания / закрывания двери имеют резиновую отделку. Автор фотографии kua1102
Место хвата на ручке открывания / закрывания двери имеют резиновую отделку. Автор фотографии kua1102

Теперь что касается багажника. Его погрузочный объем составляет 580 литров, что с лихвой позволит без проблем с семьей (а, как мне кажется, целевая аудитория этого автомобиля - это семьянин достатка выше среднего) выезжать на пикник или в отпуск. Крышка багажника снабжена электроприводом, хотя его работу я бы охарактеризовал термином "неспешный". Отрадно, что в багажнике имеются технологические полости для хранения технического скарба:

Боковая стенка багажного отделения автомобиля. Автор фотографии kua1102
Боковая стенка багажного отделения автомобиля. Автор фотографии kua1102

Однако и тут проявляется потребность Тойоты сделать деньги на дополнительных органайзерах. Например, в багажное отделение можно докупить следующее дополнительное оборудование:

  • Вертикальная багажная сетка - 5300 рублей
  • Разделитель сетки-перегородки для багажника - 20200 рублей
  • Сетка-перегородка для багажника - 22300 рублей
  • Резиновый коврик багажника - 5600 рублей

Так что для приведения багажного отделения в состояние user-frendly и при использовании оригинальных аксессуаров к стоимости автомобиля нужно прибавлять еще 50 тысяч.

Заглянем в подполье багажника:

Запасное колесо и домкрат автомобиля Toyota RAV4. Автор фотографии kua1102
Запасное колесо и домкрат автомобиля Toyota RAV4. Автор фотографии kua1102

Здесь мы увидим неполноразмерное запасное колесо-докатку. Это, наверное, можно считать относительным минусом, если Вы любите путешествовать. Можно заехать в такие места, где нет шиномонтажки.

Однако, не смотря на вышесказанное, почему все-таки имеет смысл присмотреться именно к RAV4?

RAV4 получил новый облик, теперь передняя часть автомобиля выглядит более, я бы сказал, дерзко. Автор фотографии kua1102
RAV4 получил новый облик, теперь передняя часть автомобиля выглядит более, я бы сказал, дерзко. Автор фотографии kua1102

Довод №1. Безопасность автомобиля

Автомобиль имеет 7 подушек безопасности: фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, коленная подушка безопасности для водителя и шторки безопасности

Лично для меня как для мужа и папы это один из самых главных критериев выбора автомобиля.

Довод №2. Существенный прорыв в эксплуатационных характеристиках относительно предыдущих поколений RAV4

Здесь я хотел бы отметить, что над управляемостью автомобиля существенно поработали. Я ведь не только осмотрел его, но и тест-драйв сделал. Рулится он очень прилично.

Завышена ли на него цена? Да. Но могу сказать, что это можно сказать даже про автомобили B-класса. Увы, но нужно признать, что стоимость автомобилей очень сильно зависит от курса валюты.

Другие мои статьи

Впечатления от интерьера нового Volkswagen Tiguan 2021 в комплектации Respect (150 л.с.)

Впечатления от интерьера Hyundai Tuscon в комплектации Black & Brown 2020-го модельного года

Обзор интерьера нового Volkswagen Tiguan в комплектации Status (180 л.с., 4MOTION)

С уважением, Юрий (kua1102)