Тренд на массовую цифровизацию стал набирать обороты огромными шагами еще в 2020 году. Особенно на фоне карантина в связи с пандемией. А в 2021 обороты не сбавляются.
Не обошла стороной тенденция к цифровизации и ритейлы. Давление со стороны онлайн-торговли вынуждает традиционный ритейл использовать технологии для оптимизации расходов, а также добавлять в магазины удобства онлайн-коммерции.
Отсюда рост рынка, который предоставляет услуги и товары для быстрого перехода к цифровому формату. Рынок устройств и сервисов для цифровизации ритейла в прошлом году составил 27,8 млрд долларов, а к 2025 году он вырастет до 78,2 млрд (19% годовой рост).
📌Какие же ниши в этом направлении будут расти?
🔹Смарт-кассы. Кассы самообслуживания уже стали появляться в некоторых крупных торговых сетях, а по прогнозам тренд вырастет в 193 раза в ближайшие 5 лет.
🔸Умные экраны. К примеру, та же реклама на холодильниках, которую мы разбирали ранее. Помимо рекламы умные экраны могут контролировать срок товаров, их запасы в наличии.
🔹Сервисы оптимизации. К примеру, уже существуют стартапы, которые автоматически настраивают кондиционеры в зависимости от местонахождения покупателей (Forge от Honeywell) или следят за температурой в холодильниках, чтобы продукты не испортились (SmartSense).
🚀Как использовать это знание?
Массовая цифровизация до российских ритейлеров пока только доходит. И то, в основном, до крупных игроков на рынке. Поэтому - решение, внедрять новые идеи и технологии. Тестировать их, смотреть, что лучше заходит у российского потребителя.