Фильм про то, что суета вредит больше глупости
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
То, что решили рассказать Вам о фильме 2005 года «Ледяной урожай», мы обязаны трём обстоятельствам. Мерзкой погоде на улице (по крайней мере, в Центральной России ещё недавно шёл «ледяной ливень»). Продолжительным праздникам, которыми нас в очередной раз зачем-то одарили любой логике вопреки. И выходу на экраны фильма «День курка», который заставляет вновь обратиться к прославленной комедии про пробуждение сурка
Если вы не знали, то Харольд Ремис известен не только «Днем сурка», но некоторым количеством криминальных комедий. Можно упомянуть «Анализируй то» и «Анализируй это». Однако в «Ледяном урожае» он превзошел сам себя, выведя своё детище на уровень гениальных творений братьев Коэнов. А всё почему? Потому что Ремис учел, что нуар (а «Ледяной урожай» - это именно нуар) – это своего рода трагедия криминальных положений. То есть люди оказываются там, где не надо (или в ненужном состоянии) Однако если происшествие случается на Рождество, то сюжет уже автоматически становится ироничным.
Мы уже писали о криминальных фильмах с ярко выраженной новогодней и рождественской тематикой. В данном случае праздник тоже очень важен, ибо по сюжету нужен предпраздничный бардак. А ещё сопровождаемый жуткой погодой. И действительно, от вида дождя вперемешку со снежной кашей хочется закутаться в плед и устроиться у камина. Однако большая часть обитателей канзасского небольшого городка предпочитает сидеть по заведениям и потреблять горячительные напитки.
Именно в эту промозглую и противную погоду два типа решили обчистить босса местной мафии. И это им удалось. В объемном портфеле оказалось более двух миллионов наличными. Осталось только выждать время и скрыться в направлении краев, «где дождь и снег запрещены законом». Однако проще сказать, чем сделать.
Нерешительный адвокат (его играет Джон Кьюсак), видимо, на почве нервного истощения начал посещать все заведения подряд: от клубов с танцующими легко одетыми девицами до ресторанов, забитых под завязку разнородными гуляками. Понятное дело, это создает некоторое количество неприятностей, каждая из которых автоматически приводит к новой. И вообще непостижимо, зачем было наведываться к бывшей жене, да еще опекать её нового мужа, некогда старого приятеля.
Как учил один из законов Мерфи, если неприятность может случиться, то она непременно случится. Опять же если мозолить глаза половине города, включая полицейских, это не совсем то, что подразумевалось под словами «вести себя тихо». В итоге глупость, помноженная на жадность, создает ситуацию прямо-таки критическую. А ещё адвокат перестает доверять своему более решительному «напарнику» Вику Кевино (которого играет образца классической внешности Билли Боб Торнтон). А потому лишь вопрос времени, когда появятся трупы
Сцена перетаскивания двумя проходимцами огромного сундука, из недр которого регулярно отстреливается упрятанный туда громила-гангстер, заслуживает того, чтобы встать в один ряд с танцами из «Криминального чтива» и сидящим за столом «Крестным отцом», вещающим про предложение, от которого нельзя отказаться.
В итоге сюжет, который первый час неспешно многократно вёл по одним и тем же локациям городишки, начинает развиваться со стремительностью экспресса. И теперь уже нет сомнений, что все персонажи ожидали своего времени, дабы осуществить «принцип дзюдо» (то есть кинуть товарища). Но поскольку портфель с миллионами один, а желающих его получить оказалось несколько больше положенного, то возникает вопрос: ну и кто же дойдет до финиша?