Найти в Дзене
Ниппон Сервис

Как работает интеллектуальная система торможения автомобилей Мазда при движении задним ходом (SBS-R). Часть III

Коль автомобиль может двигаться задним ходом, то, что мешает воображению инженеров Мазда развернуть конструкторские дали, окрасив их в голубые скайактивные тона, и к металлической коробочке с электронно-гидравлической начинкой – блоком  DSC HU/CM, пристыковать еще одну систему - систему интеллектуального торможения? Правильно, ничего. Что они и сделали, создав  систему интеллектуального торможения, но уже при движении задним ходом: Smart Brake Support [Rear] (SBS-R). Система SBS-R предназначена для автоматического торможения с целью снижения ущерба от возможного столкновения. Если водитель не может обеспечить безопасность при движении задним ходом, что приводит к повышенной вероятности столкновения с транспортными средствами или препятствиями позади автомобиля, ему на помощь приходит SBS-R торможение. Система SBS-R ассистирует водителю при движении автомобиля задним ходом. Даже если система активирована, действия водителя имеют приоритет. Поэтому, если водитель задействует педаль тормо

Коль автомобиль может двигаться задним ходом, то, что мешает воображению инженеров Мазда развернуть конструкторские дали, окрасив их в голубые скайактивные тона, и к металлической коробочке с электронно-гидравлической начинкой – блоком  DSC HU/CM, пристыковать еще одну систему - систему интеллектуального торможения? Правильно, ничего. Что они и сделали, создав  систему интеллектуального торможения, но уже при движении задним ходом: Smart Brake Support [Rear] (SBS-R).

Система SBS-R предназначена для автоматического торможения с целью снижения ущерба от возможного столкновения. Если водитель не может обеспечить безопасность при движении задним ходом, что приводит к повышенной вероятности столкновения с транспортными средствами или препятствиями позади автомобиля, ему на помощь приходит SBS-R торможение. Система SBS-R ассистирует водителю при движении автомобиля задним ходом. Даже если система активирована, действия водителя имеют приоритет. Поэтому, если водитель задействует педаль тормоза, чтобы избежать возможного столкновения, функция SBS-R торможения отменяется.

В системе SBS-R используются ультразвуковые датчики, встроенные в задний бампер, и камера заднего вида, расположенная по центру заднего бампера. Они обнаруживают автомобили и препятствия, находящиеся сзади автомобиля. Камера заднего вида передает визуальную информацию модулю управления системы кругового обзора (360°VIEW MONITOR SYSTEM)/блоку помощи при парковке (оптическому). Функция оценки и управления системой возложены на блок управления кузовом (ВСМ).

Мазда СХ-30
Мазда СХ-30

Когда на основании информации блока помощи при парковке (ультразвукового) и блока управления монитора кругового обзора/блока помощи при парковке (оптического) BCM обнаруживает, что транспортному средству может угрожать опасность столкновения с препятствием или транспортным средством, он отправляет сигнал запроса «Предварительное торможение»/«Основное  торможение» в DSC HU/CM. В то же время модуль управления кузовным оборудованием (BCM) отправляет сигнал предупреждения о столкновении на комбинацию приборов и дисплей активного вождения и выводит предупреждающий звуковой сигнал на задний динамик уведомлений и предупреждений.

При получении блоком DSC HU/CM сигнала запроса предварительного торможения, он включает двигатель насоса. В это же время электромагнитные клапаны переключаются таким образом, что давление тормозной жидкости, создаваемое электродвигателем насоса, передается к поршням суппорта каждого колеса. Это приводит к тому, что зазор между тормозными колодками и диском каждого суппорта становится минимальным.

-3

В результате, если водитель реагирует на транспортное средство или препятствие сзади и нажимает на педаль тормоза, или, если водитель не выполняет маневр уклонения от возможного столкновения, то срабатывает управление основным тормозом SBS-R: немедленно создается тормозное усилие блоком DSC HU/CM и тормозной путь сокращается.

Во включенном состоянии тормоза удерживаются системой около 2-х секунд после остановки автомобиля. После этого водителю необходимо нажать педаль тормоза, чтобы поддерживать автомобиль в остановленном состоянии.

Система может не реагировать на низкие препятствия, высокие препятствия, мягкие препятствия (занавеси), снежные препятствия и проч. И наоборот: реагировать на некоторые препятствия непреднамеренно. То есть, 100 %-но полагаться на нее не стоит и контролировать движение и его безопасность следует самому водителю.

Систему SBS-R можно отключить с помощью центрального дисплея или переключателя i-ACTIVSENSE. Однако следует помнить, когда зажигание выключается, а SBS-R выключена принудительно, SBS-R автоматически включается при следующем включении зажигания.

Полное изложение в этой публикации. Оценить работу интеллектуальной системы безопасного торможения Smart Brake System (SBS) смогут владельцы новых автомобилей Мазда, в частности обладатели СХ-30. А история о новых системах безопасности Мазда будет продолжена.

Оставйтесь в движении с Ниппон Сервис!