Более лояльные к российским семьям условия госпрограммы “Семейный автомобиль” вступили в силу с 1 января 2021 года. Теперь новую машину отечественной сборки могут купить семьи даже с одним несовершеннолетним ребёнком. С 2017 по 2020 год условия программы подразумевали, что детей в семье должно быть минимум двое.
Новые условия госпрограммы “Семейный автомобиль” с 1 января 2021 года
В последние числа декабря 2020 года правительство оформило продление программ льготного автокредитования россиян. Госпрограммы останутся актуальными как минимум до конца 2023 года.
Ещё раньше - летом прошлого года - условия программ льготных автокредитов изменили. Правда, эти изменения были запланированы на начало 2021 года. Так что вступили в силу они только сейчас, с 1 января.
Главное изменение в отношении условий госпрограммы “Семейный автомобиль” - с начала этого года воспользоваться ей могут семьи даже с одним несовершеннолетним ребёнком. По старым правилам детей должно быть минимум двое.
Один из родителей, приобретая в салоне в кредит автомобиль отечественного производства (это может быть и иностранная марка российской сборки), получит скидку 10% от стоимости авто. Скидка для жителей регионов Дальнего Востока - 25% от стоимости авто.
Лимит стоимости нового автомобиля, который попадает под любую госпрограмму льготного автокредитования с 1 января 2021 года, увеличен до 1,5 млн рублей. В прошлом году это был 1 млн рублей, хотя ранее, с 2017 по 2019 год, автомобиль мог стоить до 1,45 млн.
Скидка 10% для жителей большинства регионов страны оформляется как первоначальный взнос по кредиту. Если автомобиль стоит 1 миллион рублей, государство субсидирует 100 тысяч (10%). Кредит можно оформить на оставшиеся 900 тысяч рублей (первоначальный взнос со стороны покупателя не обязателен). Если дополнительно внести собственные средства, сумма кредита соответственно снизится.
Другие важные условия программы “Семейный автомобиль” в 2021 году:
- категория транспортного средства - “B”;
- у заемщика есть водительское удостоверение данной категории;
- автомобиль выпущен в 2020 или 2021 году;
- заемщик не оформлял другие автокредиты в течение 2020 и 2021 года и готов подписать обязательство не заключать в 2021 году других кредитных договоров на приобретение автомобиля.
Последнее из правил введено для того, чтобы один и тот же человек не пользовался субсидией от государства несколько раз. Бюджет программы ограничен, и ей должно воспользоваться максимум семей.
Кстати, на все программы льготного автокредитования (“Первый автомобиль”, “Семейный автомобиль” и другие, введённые с 2021 года) на год выделено 8,87 млрд рублей. Если эти деньги закончатся, программа будет приостановлена до 2022 года.
Какие автомобили попадают под программу “Семейный автомобиль” в 2021 году
С учётом того, что максимальная стоимость нового автомобиля повышена до 1,5 миллионов рублей, под программу попадает абсолютное большинство выпускаемых в России легковых автомобилей.
Самый дорогой автомобиль в семействе Лада на начало 2021 года - седан Vesta Sport, который в максимальной комплектации стоит 1 125 900 рублей. В 2020 году он не попадал под условия программы господдержки, сейчас можно приобрести и его.
Соответственно, любая Лада по госпрограмме доступна - самая простая комплектация Гранта стоит сегодня 488 900 рублей.
Разумеется, под лимит в 1,5 миллиона легко проходят другие российские автомобили категории “С”. Прежде всего, УАЗ.
Если говорить об иномарках, в России работают сборочные производства таких бюджетных марок:
- Datsun,
- Ford,
- Hyundai,
- Kia,
- Nissan
- Renault,
- Skoda,
- Volkswagen.
Часть модельного ряда этих марок также проходит по лимиту максимальной стоимости автомобиля в рамках госпрограммы.
См. также: Самые дешёвые новые автомобили в России в 2021 году
Брать или не брать льготный автокредит
Основная проблема с такими автокредитами - дополнительные расходы, с ними связанные, могут обесценить субсидию от государства. Банк может назначить повышенную процентную ставку (она программой никак не регулируется). Или предложить сниженный процент при условии покупки страховки здоровья и жизни. Такая страховка обычно равна экономии на процентах, так что финансово она никакого выигрыша не даёт.
Впрочем, и о специальном завышении ставок на кредиты по госпрограммам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» в 2021 году говорить также нельзя. Скажем, в Газпромбанке автокредит по госпрограмме и без неё предоставляется по одинаковой ставке — для российских автомобилей это от 12,3% годовых. Подробнее — на сайте самого банка.
Российские банки постепенно отходят от того, чтобы обязывать заёмщиков покупать страховой полис КАСКО при покупке автомобиля в кредит. Но такое условие также может возникнуть. Это дополнительные расходы.
Имеет смысл покупать новый автомобиль по госпрограмме только в том случае, если вы и так планировали брать автокредит. Субсидия из госбюджета позволит немного сэкономить, не более того.
Но даже в таком случае имеет смысл посчитать, в какую сумму в итоге обойдётся вам автомобиль по госпрограмме и без неё. Банков в России много, как и условий кредитования в них. Иногда удачно взятый обычный потребительский кредит может оказаться выгоднее, чем специальный кредит на покупку автомобиля с господдержкой.