Найти тему
Мои куклы

Контрольная работа над волосами для куклы. Рассказываю, чему научилась за год

В прошлом году я уже делала подобную работу, в которой использовала все знания и навыки, полученные за год. Решила сделать такие контрольные работы традицией, чтобы можно было нагляднее увидеть, чему я научилась за год, а что ещё стоит доработать:)

По совпадению к январю очередь дошла до работы над куклой на основе Спектры Вандергейст из серии Монстер Хай. На этой же кукле в прошлом году я делала Снежную деву.

Голова Спектры
Голова Спектры

Я стараюсь делать ООАКи не на целых куклах в хорошем состоянии, а на основе запчастей или подпорченных кукол (с кривым мейком или потертостями). Вот и в этот раз в начале и не было куклы, как таковой, просто голова в не лучшем виде - растрёпанная и с потёртостями на лице.

При этом, что важно, у головы не было желтизны! Это частая проблема многих Спектр - от клея внутри головы у них появляются жёлтые пятна.

Первым делом я состригла старые волосы куклы под корень.

-2

Сразу стало заметно, что на лбу в месте пробора есть небольшая дыра. После того, как я вытащила остатки волос и стёрла краску с головы, это стало очевидно. V-образная дырка образовалась из-за слишком частой прошивки. Такое часто случается при заводской прошивке.

-3

К счастью, подобный недостаток легко исправить обычным замачиванием головы в кипятке. Под его воздействием винил расширяется, и дырки частично закрываются. Поэтому, если в голове куклы есть большие, но не критичные отверстия, я всегда делаю это перед началом работы.

Для прошивки Спектры я впервые использовала овечью шерсть. У неё более пористая текстура, чем у обычной шерсти козы, которую используют для кукол повсеместно, зато и вид, на мой взгляд более живописный.

-4

Конечно, после перепрошивки локоны не будут настолько красиво лежать - руно разбирается на мельчайшие прядки, на кончиках которого завязываются узелки и промазываются клеем. В процессе этой работы материал превращается скорее в пух и после окончания работы его надо будет уложить заново.

Для прошивки я использую самодельный инструмент из тонкой гитарной струны с 12 номером.
Голова в процессе работы.
Голова в процессе работы.

В финале волос кажется ооооочень пышным:))

-6

Но укладка всё исправляет.

-7

В итоге волосы у куклы получились именно такими, какими задумывались. Пышными, мягкими и с красивыми завитками.

Главный урок в прошивке кукол из этого года - гуще не значит лучше. Не стоит переносить человеческие понятия красоты на кукол.

-8

Сначала я не только прошивала все заводские отверстия на голове куклы, но и увлечённо делала новые, чтобы закрыть "проплешины". Но на самом деле действительно критичные лысины в заводской прошивке бывают не так часто.

А вот слишком частая прошивка может обернуться бедой.

В худшем случае частые отверстия станут в будущем разрывом, и кукла может быть безнадёжно испорчена.

-9

Ещё из-за чрезмерной прошивки, кукла может плохо держать голову. Особенно это критично учесть, если планируется на голову какой-то тяжёлый убор.

Ну и самое безобидное - слишком пышную шевелюру трудно уложить в реалистичную причёску. Даже просто заплести косу, которая не казалась бы гигантской в сравнении головой.

То же самое касается материала. Меньше да лучше! Прядки нужно делать очень-очень тоненькими. Особенно это важно, если материал пышный, как было в работе над этой куклой. В итоге на Спектру не ушло и 20 граммов шерсти, а раньше я тратила все 35! Благодаря этому итоговая работа выходит легче и гораздо проще делать ей причёски. Ну, и жиденьким волос уж никак не назовёшь.

P.S. Это чисто моё мнение и опыт. Не считаю их единственно верными.