В прошлом году я уже делала подобную работу, в которой использовала все знания и навыки, полученные за год. Решила сделать такие контрольные работы традицией, чтобы можно было нагляднее увидеть, чему я научилась за год, а что ещё стоит доработать:)
По совпадению к январю очередь дошла до работы над куклой на основе Спектры Вандергейст из серии Монстер Хай. На этой же кукле в прошлом году я делала Снежную деву.
Я стараюсь делать ООАКи не на целых куклах в хорошем состоянии, а на основе запчастей или подпорченных кукол (с кривым мейком или потертостями). Вот и в этот раз в начале и не было куклы, как таковой, просто голова в не лучшем виде - растрёпанная и с потёртостями на лице.
При этом, что важно, у головы не было желтизны! Это частая проблема многих Спектр - от клея внутри головы у них появляются жёлтые пятна.
Первым делом я состригла старые волосы куклы под корень.
Сразу стало заметно, что на лбу в месте пробора есть небольшая дыра. После того, как я вытащила остатки волос и стёрла краску с головы, это стало очевидно. V-образная дырка образовалась из-за слишком частой прошивки. Такое часто случается при заводской прошивке.
К счастью, подобный недостаток легко исправить обычным замачиванием головы в кипятке. Под его воздействием винил расширяется, и дырки частично закрываются. Поэтому, если в голове куклы есть большие, но не критичные отверстия, я всегда делаю это перед началом работы.
Для прошивки Спектры я впервые использовала овечью шерсть. У неё более пористая текстура, чем у обычной шерсти козы, которую используют для кукол повсеместно, зато и вид, на мой взгляд более живописный.
Конечно, после перепрошивки локоны не будут настолько красиво лежать - руно разбирается на мельчайшие прядки, на кончиках которого завязываются узелки и промазываются клеем. В процессе этой работы материал превращается скорее в пух и после окончания работы его надо будет уложить заново.
Для прошивки я использую самодельный инструмент из тонкой гитарной струны с 12 номером.
В финале волос кажется ооооочень пышным:))
Но укладка всё исправляет.
В итоге волосы у куклы получились именно такими, какими задумывались. Пышными, мягкими и с красивыми завитками.
Главный урок в прошивке кукол из этого года - гуще не значит лучше. Не стоит переносить человеческие понятия красоты на кукол.
Сначала я не только прошивала все заводские отверстия на голове куклы, но и увлечённо делала новые, чтобы закрыть "проплешины". Но на самом деле действительно критичные лысины в заводской прошивке бывают не так часто.
А вот слишком частая прошивка может обернуться бедой.
В худшем случае частые отверстия станут в будущем разрывом, и кукла может быть безнадёжно испорчена.
Ещё из-за чрезмерной прошивки, кукла может плохо держать голову. Особенно это критично учесть, если планируется на голову какой-то тяжёлый убор.
Ну и самое безобидное - слишком пышную шевелюру трудно уложить в реалистичную причёску. Даже просто заплести косу, которая не казалась бы гигантской в сравнении головой.
То же самое касается материала. Меньше да лучше! Прядки нужно делать очень-очень тоненькими. Особенно это важно, если материал пышный, как было в работе над этой куклой. В итоге на Спектру не ушло и 20 граммов шерсти, а раньше я тратила все 35! Благодаря этому итоговая работа выходит легче и гораздо проще делать ей причёски. Ну, и жиденьким волос уж никак не назовёшь.
P.S. Это чисто моё мнение и опыт. Не считаю их единственно верными.